Ноктюрн

Юрий Поройков| опубликовано в номере №1443, июль 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я пошел на восьмой и позвонил в первую квартиру, рядом с лифтом. Толстая женщина на дощечку посмотрела и послала меня куда подальше, потому что я, видите ли, оторвал ее от важного телефонного разговора, импортную же мебель покупают лишь жулики — порядочным людям она не по карману. И захлопнула дверь перед моим носом.

В соседней квартире громко ссорились, и я подумал, что здесь мне делать нечего: дорогой покупке нормальные люди обычно радуются, а не орут друг на друга. И пошел по длинному коридору к следующей двери.

Ее открыла тоже женщина, только с испуганными глазами, в мокром халате и босая. Она даже слушать меня не стала — повела за собой в ванную, где хлестала из крана холодная вода. Я пытался сказать, что нужно срочно вызывать сантехника, но разговаривать уже было некогда — вода заполнила ванну и начала переливаться через край. Здорово нам с ней пришлось повозиться, я весь вымок, как суслик, которого из норы выживают, пока деревянную пробку не сделал из какой-то деревяшки и не забил ее в трубу.

— Так ты кто? — спросила женщина, когда я воду из своих ботинок вылил и начал переобуваться.

— Дворник, — сказал я.

— А я думала, сантехник. — Она села на стул, опустила руки между коленей, посмотрела на меня и вдруг стала смеяться. И я, глядя на нее, тоже засмеялся, потому что вид у нас был тот еще.

— Кофе пить будем? — предложила она таким добрым, усталым голосом, что я сразу согласился.

И мы пили кофе и разговаривали, словно я не случайно сюда зашел, а был приглашен в гости. Женщину звали Екатериной Максимовной, от нее неделю назад ушел почему-то муж... Она так и сказала: «почему-то», ничего больше не добавив. А я смотрел на нее, совсем еще молодую женщину с темными глазами на бледном лице, и думал, какой же все-таки, должно быть, дурак этот муж, если он ушел от нее из этой уютной маленькой квартиры, где так много книг и других красивых вещей. На кухне, где мы сидели, на стене висела странная картина в рамке: синий верблюд на розовой траве, а сзади фиолетовые горы. Екатерина Максимовна перехватила мой взгляд.

— Это его подарок, — улыбнулась она. — В день нашей свадьбы. Пять лет назад. Я сказала, что синих верблюдов не бывает. А он ответил, что и такой любви, как наша, тоже никогда еще не было и не будет. И вот синий верблюд остался, а он почему-то ушел. — Она привстала и перевернула картину обратной стороной. Я не знаю, почему она это при мне сделала, а не пять дней назад. Может, только и делает, что туда-сюда переворачивает?

— Он еще вернется, — сказал я.

— Нет, не вернется, — возразила она спокойно. И поправилась тут же: — Он, может, и вернется, а любовь уже нет. Любовь ушла. Навсегда... А у тебя есть девушка?

— Есть.

— Ты ее любишь? Я кивнул головой.

— Береги свою любовь. — Она посмотрела на картину и вздохнула. — Это сегодня, и вправду, редкость — любовь. Влюбляются, живут, а любовь — это другое. Или ее вообще нет. — как синего верблюда? Хочешь, я тебе эту картинку подарю?

— Нет! — отказался я. — Она вам еще пригодится

— Ну и правильно, что не берешь! Счастья она мне не принесла. — Екатерина Максимовна толкнула пальцем картину, и та несколько мгновений покачалась. — И вообще все это ерунда! Ты зачем дворником работаешь?

— Мне скоро в армию идти.

— А-а... — протянула она понимающе. — Плюнь на эту дощечку, не трать время. Поедут в магазин, скажут, что не было, и им дадут новую.

— Откуда же они новую возьмут? — удивился я.

— Из другого гарнитура и возьмут.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Патент

Первое в стране видеокафе на семейном подряде открыли в Пярну две молодые супружеские пары

Согласно церемонии

Нравственная норма

Школа XXI века

На вопросы «Смены» отвечает Валентин Степанов, доктор архитектуры, профессор, заведующий отделом школ и внешкольных учреждений ЦНИИЭП учебных зданий