Ноктюрн

Юрий Поройков| опубликовано в номере №1443, июль 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Привет твоему студенту! — говорит язык помимо моей воли. — Пусть он попросит у мамы на мороженое.

— Нет, ты совершенно невозможен! — обижается за студента Таня и медленно отходит от скамейки, давая мне возможность что-то еще сказать. Но я упорно молчу, и она вскоре исчезает за углом здания.

И сразу становится темно, словно, уходя, она выключила свет на улице. Ветер трогает кусты за спиной, на асфальт откуда-то деловито выпрыгивает троллейбусный билетик и, покрутившись, прилепляется к моему ботинку.

Я нагибаюсь, пересчитываю цифры — ну, конечно же, несчастливый! И я кладу его в карман — пусть полежит там, не зря же он меня разыскивал...

Когда тебе тошно, во всем начинаешь находить какой-то смысл. Вот и билетик этот...

Может, если я его с собой возьму, все наоборот случится — Таня в театр не пойдет и вообще?..

В скверике двора меня ждет истомившийся Владька.

 

— Ну что же ты? — шепчет он укоризненно, помаргивая близорукими глазами. — Я уже все приготовил, а ты... Они скоро выйдут...

Он хороший парень, Владька! Маленький, тщедушный, с косящим взглядом. У него длинный остренький носик, и он умеет им шевелить, как и ушами. Мы познакомились год назад в школе, когда его, проигравшего «американку», заставили чистить зубной щеткой унитаз в уборной. Он послушно чистил, а ребята вокруг ржали от удовольствия. Я за него заступился, и мне крепко наподдавали за то, что полез не в свое дело. Но я отбился, и Владька с того дня стал мне верным товарищем. А потом оказалось, что Таня — его сестра. Вот какие совпадения бывают в жизни!

Сейчас он очень переживает из-за того, что Таня идет в театр со студентом Евгением. По-моему, даже больше, чем я. И оглядываясь на дверь подъезда, он торопливо излагает свой хитроумный план. Вариантов у него несколько. Первый: он подходит к ним, спрашивает, не забыл ли студент билеты, — тот, конечно, лезет в карман проверять, Владька вырывает их и рвет на мелкие кусочки... Не годится? Тогда второй вариант: он бежит в подъезд, выкручивает пробки, и они застревают в лифте. На полчаса. «А если там будет кто-нибудь еще, он-то почему должен страдать? — спрашиваю я. — Так нечестно».

Владька задумывается на мгновение, соглашается и тут же предлагает следующий вариант, самый кардинальный: на лесах, что с внутренней стороны арки, строители оставили ведро с краской. Если дернуть за веревочку, которую он уже подвязал к ведру, краска выльется на студента, и тому придется возвращаться домой. «Но ты обольешь краской и Таню!» — говорю я. «Ну и пусть! — безжалостно решает он. — У нее есть еще платья, а у него только один костюм. Я проверял. Он должен будет идти в химчистку; без штанов в какой театр его пустят? А потом мы еще что-нибудь придумаем». Если честно, мне такой вариант нравится. Я представляю себе, как именно все произойдет, когда Владька дернет за веревочку... Нет, студента мне нисколько не жалко — он просто будет наказан по справедливости за то, что воспользовался хорошим настроением Тани. Только во всем этом есть что-то подленькое, и я решительно говорю Владьке: «Нет!» «Зря! Эх, Саша, зря!» — вздыхает Владька и начинает от расстройства грызть какой-то прутик. И больше мы на эту тему не разговариваем, потому что из дверей подъезда выходит Таня, поддерживаемая под руку взволнованным студентом.

Она оглядывается на скамейку, где я обычно сижу вечером, потом внимательно осматривает двор, но кусты акаций надежно укрывают нас.

Я слышу, как стучат ее каблучки по асфальту.

У арки она останавливается и снова оглядывается. И я, почти счастливый, иду домой, а сердитый Владька, прощаясь, спрашивает:

— Завтра снова, да?

— Да, — говорю я. — Снова!

Завтра я встану в 6 часов, поеду на участок дяди Васи убирать двор, ругаться с машинной командой, если она, конечно, приедет за контейнерами, помогать уборщицам подъездов настилать картонки у лифтов, а потом съезжу на рынок и куплю самый красивый букет, который найду там. Владька отнесет его Тане, отдаст, ни слова не говоря, и увидит счастливую улыбку на ее лице. И пусть она идет сегодня в театр с этим студентом, пусть думает, что цветы — от него. Все равно она когда-нибудь догадается, что он ни при чем, потому что я видел, как она оглядывалась, ища меня глазами во дворе, и знаю, что в театре тоже будет думать о том, куда я вдруг подевался... Через две недели я приду в салон красоты, Клавдия Семеновна, улыбаясь, скажет громко: «Там опять твой кавалер дожидается!» И все будут понимающе улыбаться, а Таня притворно нахмурится, посмотрит на меня в зеркало, укутает простыней и коснется легкими теплыми пальцами моей головы...

Все-таки хорошо, что я не выбросил троллейбусный билетик, который хотя и считается несчастливым, но не зря прицепился ко мне на аллейке. Если бы не он, Владька обязательно бы дернул за веревочку, или выкрутил пробки в подъезде, или разорвал бы билеты на глазах у Тани...

 

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Изгнание из детства

Девять подростков-сирот оказались брошенными на произвол судьбы своими воспитателями. Как могло случиться такое?..

Основание порядка

Патриоты нашего времени

Школа XXI века

На вопросы «Смены» отвечает Валентин Степанов, доктор архитектуры, профессор, заведующий отделом школ и внешкольных учреждений ЦНИИЭП учебных зданий