Ночной пасьянс

Григорий Глазов| опубликовано в номере №1498, октябрь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Не знаю, это какое-то недоразумение. Щерба посмотрел на часы:

— Ярослав Федорович, я вынужден прервать допрос, через десять минут у нас совещание... Придется нам еще раз встретиться... Впрочем, может, обойдемся и без вас.

— Буду очень признателен, — торопливо заверил Романец. — Времени у меня нет, много работы. Готовлюсь к поездке в Мюнхен на симпозиум.

— Завидую, — улыбнулся Щерба.

35

К предстоящей встрече со Щербой Скорик кое-что успел. Через ГАИ он уже знал модель, цвет и номер машины Романца. Все совпадало с тем, что Романец показал на допросе у Щербы. Сравнив отпечатки протекторов с машины Романца с теми, что были сняты со следов на трамвайной остановке у дома Шимановича, Скорик расстроился: те скаты были радиальные, «ладовские». 6.45-13, а на машине Романца диагональные, 6,15-13. Помнились, правда, слова Верещака, что Романец приезжал в Ужву не на красном своем «жигуленке». а на другой машине — на белой «Ладе». Розыскники майора Соколянского определили круг близких друзей Романца. Как ни странно, их оказалось совсем немного. И один из них — скульптор Окпыш — имел белую «Ладу».

Скорик вызвал Окпыша на допрос в качестве свидетеля.

Скульптор явился точно в назначенное время. Это был коренастый широкоплечий человек, на вид лет сорока, с обильной седеющей бородой. Он сел, заложил ногу за ногу, опустил на нее большие сильные руки мастерового с навсегда въевшимися темными ободками под коротко остриженными ногтями.

Скорик начал без протокола, готовясь извиниться и отправить скульптора.

— Отвлек вас от работы. Виталий Арсеньевич? Что поделать. Вы трамваем?

— Передвигаюсь на машине, иначе ничего не успеешь.

— У меня впечатление, что пешком быстрее. Город так забит транспортом.

И тут в дверь постучали. Вошел старшина милиции.

— Виктор Борисович, вам. — Старшина подал Скорику большой конверт. — Разрешите идти?

Скорик кивнул, распечатал конверт, вытащил содержимое — это были снимки следов протекторов с машины скульптора и заключение эксперта. И гласило оно, что следы протекторов машины, принадлежавшей человеку, сидевшему сейчас перед Скориком, идентичны тем, что были обнаружены на конечной трамвайной остановке у дома Шимановича. Сдерживая свою радость, Скорик отложил снимки и как можно спокойней обратился к Окпышу:

— Что ж, приступим. Виталий Арсеньевич.

— Я готов, — повел тот головой.

— Какая у вас машина? Модель, номер, цвет, резина?

— Белая «Лада». ПГА 02-20. резина радиальная, 6.45 на 13.

— Пятнадцатого августа, в субботу, куда вы ездили? Вспомните?

— Никуда. Я уже вспоминал, мне гаишники сказали,

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены