— В котором часу это было?
— Около семи. Телеателье в семь закрывают.
— Какая машина у Романца?
— «Жигуль», красный. Только в этот раз он был на белом. Когда приехал в тот день, я еще спросил: «Новой машиной обзавелся?» Он посмеялся и говорит: «А что, плохая?»
«Хорошо бы с самой Бабич побеседовать, — подумал Щерба, благодарно глядя на Верещака. — Шиманович звонил сюда скорее всего ей. С Романцом он мог созвониться в городе, встретиться там... То, что Шиманович звонил сюда, — это документально доказано. А вот был ли он тем субботним гостем — это еще большущий вопрос... Я просто натягиваю чужой костюм на свой манекен... Пойду в больницу... Вдруг...» — решил Щерба.
Больница находилась почти в центре городка. Красивое старое здание из темно-серого с едва заметной глазурью кирпича, две готические башенки по углам придавали ему вид крепости. Когда-то это был госпиталь кармелиток.
Главврач — немолодая кургузенькая женщина в туфлях на низком каблуке, стоя на цыпочках, пыталась втиснуть в ряд папок на верхней полке шкафа еще одну.
Объяснив, кто он, Щерба спросил:
— Не мог бы я повидать Бабич Ульяну Васильевну? Она- поступила к вам с инсультом... Мне нужно с нею поговорить... буквально пять — десять минут.
— Я сейчас узнаю. — Женщина сняла трубку с аппарата без диска и попросила: — Марийка, дай-ка мне неврологию... Александра Иосифовна, больная Бабич у вас?.. Как она?.. Так... Да... Понятно, понятно. — И, положив трубку, обратилась к Щербе: — Даже если бы мы вам разрешили... она неконтактна. Вторые сутки в коматозном состоянии.
Щерба поднялся.
— Печально, — сказал он, и не понять было, кого жалел: старуху Бабич или себя...
Перед уходом на работу Щерба позвонил Голенку:
— Ты еще дома?
— Как видишь.
— Можешь зайти ко мне по дороге в свою контору?
— Что за срочность?
— Есть разговор.
— Хорошо...
— Что случилось? — с порога спросил Сергей Ильич. — Опять Юрка Кухарь?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.