— Это уж выясните, пожалуйста, вы. — Надежда Францевна поджала губы и осторожно, двумя пальцами прикоснулась к своим седым буклям, чуть подкрашенным в лиловый цвет.
— Кто мог знать, что именно хранится в этих ящиках?
— Кто угодно. Достаточно заглянуть в опись.
— А кто мог видеть опись?
— Любой наш сотрудник. Она не секретна. Но вряд ли у кого-нибудь возникло желание читать ее. Кроме, разумеется, тех, кому положено, или того, кто, как видите, проявил к ней личный интерес. А так, — Надежда Францевна пожала плечами, — у каждого своих дел хватает.
— Кто работал с нею?
— Она размножена для всех отделов. Каждый выбирал то, что попадет в его отдел из вновь поступивших фондов.
— Куда вы собираетесь убрать их из собора?
— Мы уже перевезли. Потеснились в одном хранилище и временно разместили там.
— Зачем вы поторопились? Хотя бы с нами посоветовались — поморщился инспектор и подумал: «Там теперь столько «пальцев»! В одном городе ящики заполняли, заколачивали, грузили в машину, затем в вагон, здесь разгружали, перевозили, вносили в подвал, теперь опять грузили, перевозили, вновь разгружали, складировали... Какое количество людей к ним прикасалось, кроме мальчишек и того, кто взял папку?.. И где гарантия, что тот, кто взял, оставил свои пальцы?»
— Вы, наверное, и пыль с ящиков смахнули, когда завезли на новое место? — спросил он. Вопрос был задан просто так, почти риторически, с горькой иронией. Не уловив его смысла, Надежда Францевна, воспринимавшая все серьезно, тем более в этом кабинете, сочла необходимым ответить исчерпывающе и определенно:
— При нашей тесноте, при нашем уровне технической обеспеченности, когда своей пыли хватает, я сама за всем проследила, приказала протереть каждый ящик...
— Я не сомневался, — с грустной улыбкой оценил инспектор аккуратность директорши архива. — Ну что ж, Надежда Францевна, пожалуй, на сегодня все. Будем искать вашу драгоценную папку.
— Вы никогда не пользовались услугами архива? — Надежда Францевна поднялась.
— Не приходилось.
— Это заметно. Думаю, специфика вашей работы хоть однажды, но приведет вас к нам.
— Лучше не надо, — дружелюбно сказал он. Провожая ее, вышел в коридор и, дождавшись, когда она скроется за поворотом, повернулся к двум недорослям, истомленным страхом и долгим ожиданием на жесткой скамье перед его дверью: — Заходи, — сказал он старшему.
— Взяли вы водку. Так? Чего полезли во второй отсек? — усевшись, спросил инспектор.
Парень молчал.
— Зачем сломали вторую дверь, вскрыли ящики? Что искали?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.