Не стрелять!

Сергей Иванов| опубликовано в номере №1438, апрель 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дядя Андрюха стал теперь злой: деньги, взятые им вперед, давно испарились, и он сам был не хозяин в своем доме. Дядя Серега и дядя Толяныч резко пропали — их эти играющие «наладили». А Демин остался: ему-то пропадать было некуда! Он продолжал жить на своей лежанке за толстыми трубами. Место, может, и темное, может, и излишне теплое, а зато уж свое.

Но однажды Демина оттуда выставили. Демин уже лежал раздетый — то ли готовился спать, то ли готовился еще помечтать на сон грядущий. И тут над трубой возникла рыжая курчавая башка:

— Давай, вали отсюда! — и потом было прибавлено еще несколько слов.

Почему-то Демин сразу понял, что место это, бесплатно занимаемое им, теперь тоже продано дядей Андрюхой... За спиной у «башки» виднелась еще одна — женская. Вторая башка была выпивши, улыбалась и ждала, нисколько не сомневаясь, чем кончится дело.

Демин ушел и, собственно, больше туда не возвращался... Только зашел однажды ботинки свои взять. Его никто и не заметил! И это было ему даже не то чтобы обидно, а больше как-то странно...

Дуракам счастье, он думал, дуракам счастье — ну, пусть так. А почему же за это интересным и умным несчастье? Почему интересные и умные так часто мучают других, приносят горе? Это он так думал про свою мать и про себя. И ни до чего додуматься не мог...

Месяц или два он скитался где попало, а потом вернулся домой. Пришел днем — ни матери, ни Роберта не было. В дверь был врезан новый замок. Демин плюнул на этот замок. Но постоял секунду, вытер слюни... Солнышко светило, в ноздреватый снежный пирог под окнами стучала капель.

Замочек врезали? Да и шут бы с вами. Тепло!.. Он открыл сарайку, стал вываливать оттуда дрова. На пыльных полках под потолком нашел две керосинки, еще бабкиных.

Демин посидел над керосинками некоторое время в раздумье, пока не установил принцип действия. Сходил в лавку за керосином... Ведь продавали же его зачем-то. Стало быть, кто-то пользовался и этими штуками...

Сарайка был, в сущности, неплохой. Даже теплый. При деде покойном здесь вроде бы держали кроликов. А потом завалили хламьем...

В тот день ему повезло: мать пришла рано, а Роберт поздно. Демин уже успел поставить к себе в сарай раскладушку, более или менее заткнул щели, зажег керосинки... Мать ничего не говорила, кроме одного:

— Не стыдно?.. Постыдился бы!.. Не стыдно? Перед людьми-то не совестно?..

Но Демин думал, что матери самой, наверное, стыдно... Обида жгла, и хотелось длить ее на глазах у матери.

Чтобы мать сказала ему что-нибудь, он взял купленный еще бабкой транзистор, унес к себе в сарай. Нарочно попробовал, играет или нет. Мать только покачала головой и заплакала.

В душе у Демина копошилась смутная тревога, что, может быть, он в чем-то тоже виноват и мать плачет не от стыда, а просто от горя и оттого, что не в силах справиться с выросшим Деминым.

Он припер дверь лопатой, включил транзистор, стал ловить музыку. Под одеялом — правда, во всей одежде — ему было не холодно.

Тут дверь толкнули, потом еще раз — сильнее. И Роберт сказал:

— А ну открывай! — Лопата оказалась не таким уж надежным запором.

— Войдешь — поленом шарахну! — И Демин заметил, что действительно выбирает полено, удобное для ближнего боя.

— Сгорыш там! — И Роберт снова сильно толкнул дверь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Дом нашего завтра. Новый проект молодых архитекторов

Париж. 1984 год. Жюри конкурса «Жилище завтра», организованного ЮНЕСКО и международным Союзом архитекторов, подводит итоги

Детский дом промышленного предприятия

Педагогическое задание на проектирование