Детский дом промышленного предприятия

опубликовано в номере №1438, апрель 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Педагогическое задание на проектирование

Заводской детский дом предполагается реализовать как новый тип учебно-воспитательного учреждения, объединяющего в себе три начала: детский дом, школу и ПТУ.

Официальное наименование по типу: детский дом промышленного предприятия.

В этот детский дом приглашаются дети из детских домов области после окончания начальных классов школы.

Последующая учеба для всех без исключения: до окончания 11-го класса общеобразовательной школы с трехлетним (после 8-го класса) обязательным профессиональным образованием.

Два последних года учебы, соединяющие общеобразовательную подготовку с профессиональной, организуются на базе СПТУ предприятия, с ежедневным выездом учащихся в СПТУ и возвращением обратно. Первый год профессиональной подготовки организуется в специальных мастерских, находящихся на территории детского дома.

Детский дом нового типа следует спроектировать и построить, исходя из принципа, что это будет эталонный комплекс зданий и сооружений, способствующий всестороннему и гармоничному развитию личности, несущий в себе черты обустроенности и теплоты родного дома. В доме будут расти и воспитываться 420 детей.

Каждая группа составляет 20 человек. Группа равна учебному классу. Каждой группе приданы два педагога-воспитателя.

Имеется в виду, что параллельно с 5-го по 11-й класс в доме существуют по три класса (3x20x7=420 учащихся).

Соотношение девочек и мальчиков равное. Спальные комнаты должны быть рассчитаны на 4 человека. Таким образом, каждый класс (группа) располагается в пяти комнатах. Желательно так спроектировать расположение каждых пяти комнат, чтобы между ними находился небольшой холл, где можно поговорить, почитать, написать письмо.

Каждая жилая комната должна быть в последующем оборудована как домашнее помещение и спроектирована с повышенной комфортностью. Имеет смысл так расположить спальные корпуса мальчиков и девочек, чтобы они напоминали сомкнутые крылья самолета, посреди которых находятся площадки для круглосуточных дежурств. Перпендикулярно пересекаясь со спальными корпусами, в месте площадок для дежурных к зданию должны примыкать: бокс для заболевших с несколькими кабинетами для врачей и медицинского персонала, кабинетами начальной диагностики, а с другой стороны — склад (точнее, резервное хранилище одежды).

Учебный комплекс должен отличаться от типового здания школы в лучшую сторону. Учебное здание, как и интернатская часть, должно быть невысокой этажности, но с увеличенной кубатурой помещений, работающих в основном по кабинетному принципу.

Имеет смысл, чтобы каждый класс (группа), кроме порядкового номера класса, носил имена замечательных людей нашего Отечества и в каждом классе — даже если он оформлен как кабинет — значительная стеновая плоскость оформлялась ребятами как стенд героя, именем которого назван класс.

Необходима пионерская комната. и помещение для комитета ВЛКСМ. Коридоры в учебном здании необходимо спроектировать повышенной ширины и высоты.

Между учебным зданием и спальными корпусами должен находиться обширный комплекс сооружений, в которых будет проходить вся внеклассная жизнь воспитанников.

Столовая на 250 мест. Предлагается, чтобы питание было организовано в две смены.

Спортивный зал.

Бассейн (5 дорожек х 25 метров).

Актовый зал на 500 мест, приспособленный для демонстрации кинофильмов и выездных театральных постановок. Актовый зал должен являть собой центр культурного комплекса, к которому примыкают рассчитанные на одновременные занятия 50 — 60 учеников следующие помещения: 1) театральная студия, 2) художественная студия, 3) салон для теле- и видеопросмотров, 4) зал для игральных автоматов. В состав культурного комплекса входит библиотека с читальным залом.

Спортзал и бассейн архитектурно должны смыкаться с открытым стадионом юношеского типа (укороченные дорожки, уменьшенное поле, трибуны простейшего типа).

Учебный, спальный, культурный и спортивный комплексы могут находиться на одной прямой или параболе, будучи соединенными в одно целое застекленными переходами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Обновление

Съезд Союза коммунистической молодежи. Веха, этап, важная дата в истории нашего комсомола, уже более шести десятилетий носящего имя Владимира Ильича Ленина

Новый кров для детского дома

Доброта — понятие осязаемое