Повесть
На станции светили лишь два фонаря. Один — в дальнем конце платформы, там, где останавливался последний вагон; другой — далеко впереди, над бывшим переездом, у заколоченного домика путевого обходчика. А вся платформа была темна.
Шел поезд дальнего следования. Поздний пассажир, какой-то морячок, что курил у двери, с равнодушным интересом смотрел на желтые пятна света из окон, бежавшие по платформе.
Поезд сбавил ход. Промелькнула скамейка. На ней поздний пассажир увидел компанию — человека три или четыре. И моряк, наверное, тут же забыл бы о ней, если бы... В руках у мальчишки, который сидел крайним слева, был револьвер!
Все тот же масленый свет пробежал по стволу, мигнул на мушке... Прищурив глаз, мальчишка целился в окна... Прямо в грудь стоявшему у окна моряку.
Невольно тот шагнул в сторону, чуть не угодив в крохотное помещеньице, где проводники хранят уголь... Чертыхнулся... А когда опять глянул в окно, платформа уже кончилась.
Моряк посмотрел на часы: ноль пятьдесят восемь... Что-то шелохнулось в нем. Из тамбура он вошел в вагон, крепко бухнул в дверь к проводнице:
— Я извиняюсь, мы сейчас какую станцию проезжали?
— Какую станцию?! — сказала проводница сердито. — От Москвы у нас первая станция будет Александров.
— Ну, полустанок, что ли?
Проводница сердито зевнула, отодвинула занавеску.
— Скалба это называется. Здесь речка такая протекает. По ней и поселок назвали.
Поезд исчез, виляя вдали красными огнями. За ним, но заметно отставая, летел грохот. Наконец все пропало в темноте, в тишине.
— Ну и что мы будем тут сидеть? — спросила девчонка. Ей было лет пятнадцать или шестнадцать. В темноте рассмотреть ее не удалось бы при всем желании, но двое мальчишек, сидевших с нею рядом, знали, что она красивая. Или по крайней мере так было установлено среди них. Ее звали Алена.
— А ты очень хочешь это сделать? — спросил мальчишка, у которого в руках был револьвер. Револьвер был прекрасный. Пальцам стоило лишь дотронуться до его ребристой, как бы костяной ручки, до его ствола граненого и барабана, в котором так удобно могло лечь шесть патронов... Это все легко вставало перед глазами, сто раз виденное, сто раз ощупанное, пережитое... Мальчишку звали Славка...
— Ты прислушайся на всякий случай, — сказала Алена. — Не очень у тебя трусливый вопрос получился, а? Демин, а ты чего молчишь?
Третий в их компании, кого назвали Деминым, сидел чуть в стороне, отдельно. И руки держал в карманах — тоже такой обособленный жест.
— Ты пистоль-то убери. Славист! — сказал он неприветливо.
— Зачем? — И они услышали, как Славка взвел курок.
— Да так... Поезд проходил — могли увидеть!
В ответ Славка издал крик, какой издала бы лягушка. если б выросла с овцу, — это он так смеялся над Деминым.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Париж. 1984 год. Жюри конкурса «Жилище завтра», организованного ЮНЕСКО и международным Союзом архитекторов, подводит итоги