Не стрелять!

Сергей Иванов| опубликовано в номере №1438, апрель 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть

На станции светили лишь два фонаря. Один — в дальнем конце платформы, там, где останавливался последний вагон; другой — далеко впереди, над бывшим переездом, у заколоченного домика путевого обходчика. А вся платформа была темна.

Шел поезд дальнего следования. Поздний пассажир, какой-то морячок, что курил у двери, с равнодушным интересом смотрел на желтые пятна света из окон, бежавшие по платформе.

Поезд сбавил ход. Промелькнула скамейка. На ней поздний пассажир увидел компанию — человека три или четыре. И моряк, наверное, тут же забыл бы о ней, если бы... В руках у мальчишки, который сидел крайним слева, был револьвер!

Все тот же масленый свет пробежал по стволу, мигнул на мушке... Прищурив глаз, мальчишка целился в окна... Прямо в грудь стоявшему у окна моряку.

Невольно тот шагнул в сторону, чуть не угодив в крохотное помещеньице, где проводники хранят уголь... Чертыхнулся... А когда опять глянул в окно, платформа уже кончилась.

Моряк посмотрел на часы: ноль пятьдесят восемь... Что-то шелохнулось в нем. Из тамбура он вошел в вагон, крепко бухнул в дверь к проводнице:

— Я извиняюсь, мы сейчас какую станцию проезжали?

— Какую станцию?! — сказала проводница сердито. — От Москвы у нас первая станция будет Александров.

— Ну, полустанок, что ли?

Проводница сердито зевнула, отодвинула занавеску.

— Скалба это называется. Здесь речка такая протекает. По ней и поселок назвали.

Поезд исчез, виляя вдали красными огнями. За ним, но заметно отставая, летел грохот. Наконец все пропало в темноте, в тишине.

— Ну и что мы будем тут сидеть? — спросила девчонка. Ей было лет пятнадцать или шестнадцать. В темноте рассмотреть ее не удалось бы при всем желании, но двое мальчишек, сидевших с нею рядом, знали, что она красивая. Или по крайней мере так было установлено среди них. Ее звали Алена.

— А ты очень хочешь это сделать? — спросил мальчишка, у которого в руках был револьвер. Револьвер был прекрасный. Пальцам стоило лишь дотронуться до его ребристой, как бы костяной ручки, до его ствола граненого и барабана, в котором так удобно могло лечь шесть патронов... Это все легко вставало перед глазами, сто раз виденное, сто раз ощупанное, пережитое... Мальчишку звали Славка...

— Ты прислушайся на всякий случай, — сказала Алена. — Не очень у тебя трусливый вопрос получился, а? Демин, а ты чего молчишь?

Третий в их компании, кого назвали Деминым, сидел чуть в стороне, отдельно. И руки держал в карманах — тоже такой обособленный жест.

— Ты пистоль-то убери. Славист! — сказал он неприветливо.

— Зачем? — И они услышали, как Славка взвел курок.

— Да так... Поезд проходил — могли увидеть!

В ответ Славка издал крик, какой издала бы лягушка. если б выросла с овцу, — это он так смеялся над Деминым.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены