Кощунство

Леонид Гуманенко| опубликовано в номере №1500, ноябрь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Народному депутату СССР товарищу Евтушенко Е. А.

Уважаемый Евгений Александрович!

Обращаюсь к Вам, как к народному депутату, человеку и поэту, которому, уверен, близка боль за судьбу крейсера «Аврора» — главной реликвии Страны Советов!

То, о чем повествую в статье, наболело у многих. Достаточно побывать на сегодняшнем «обновленном» корабле, предварительно ознакомившись хотя бы с его чертежами по книге «Крейсер «Аврора» («Судостроение», 1987 г.), дабы убедиться в чудовищном искажении истины.

Я разговаривал с Львом Львовичем Поленовым (известный историобиограф, автор нескольких книг о крейсере Революции, сын командира «Авроры»), и он просил меня, как человека, близко столкнувшегося с этой трагедией, написать обо всем. Но очень усомнился в возможности публикации: он и его друзья — военные историки тщетно «обивают пороги» вот уже несколько лет. Не помогли их страстные, аргументированные обращения в газету «Советская культура», к командованию ВМФ и, наконец, в ЦК партии...

Но «поезд еще не ушел»! Еще не поздно прислушаться к здравому мнению известных специалистов, ученых. Дать объективную оценку содеянному. Для этого создать специальную экспертную комиссию из историков, реставраторов, деятелей культуры, представителей Общества охраны памятников и заинтересованных судьбою «Авроры» энтузиастов от общественности страны. Выводы этой комиссии, обсужденные всенародно, и должны лечь в основу решения о дальнейшей судьбе бесценной реликвии Октября. Неплохо бы создать на общественных началах .конструкторское бюро для выполнения проектных разработок и передачи в правительственные инстанции конкретных предложений о том, какой должна стоять на Неве «Аврора».

Только так мы сможем оправдаться перед нашими потомками и избежать суда истории!

Ну, что тут добавить. Ведь «Аврору» ежедневно посещает огромное число экскурсантов, и... весь мир давно видит это «чудовищное искажение».

Очень прошу Вас, Евгений Александрович, помочь с публикацией статьи. (Вам ли объяснять, насколько сложны многоэтажные «таинственные» лабиринты известных редакций...)

Л. Гуманенко, Ленинград

 

В морозном январе прошлого года у стенки Петроградской набережной я действительно видел кощунственную картину: рядом с «Авророй» безусые юнцы предлагали иностранцам гайки, болты и заклепки с легендарного крейсера...

Вот тогда я и подумал: «А ты же знаешь, с чего все это начиналось. Расскажи всем...»

Впервые я столкнулся с новой судьбой «Авроры» в 1985 году, когда служба в ВМФ привела меня на старинную Северную верфь. Однажды попросили помочь:

— Надо бы посмотреть вспомогательные механизмы «Авроры». Согласен?

Еще бы! Впервые в жизни можно было соприкоснуться с легендарной историей.

— А где сама «Аврора»?

— О ней потом. Это секрет. А механизмы стоят в ангаре. Их должны были привести в порядок...

В огромном, казалось, пустом помещении я поднял взгляд к недосягаемым сводам и огляделся по сторонам...

— Что нужно посмотреть? — обратился к заводчанам, стесняясь произнести слова: «вспомогательные механизмы», так как казалось, что пришел явно не в тот ангар.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте об удивительном человеке, писателе ученом, враче, авторе великолепной хроники «Пушкин в жизни» Викентии Вересаеве, о невероятном русском художнике из далекой глубинки Григории Николаевиче Журавлеве, об основоположнице теории русского классического балета Агриппине  Вагановой, о «крае  летающих собак» - архипелаге Едей-Я, о крупнейшей в Европе Полотняно-Заводской бумажной мануфактуре, основанной еще при Петре I, новый детектив Андрея Дышева «Бухта Дьявола» и многое другое.



Виджет Архива Смены