Народному депутату СССР товарищу Евтушенко Е. А.
Уважаемый Евгений Александрович!
Обращаюсь к Вам, как к народному депутату, человеку и поэту, которому, уверен, близка боль за судьбу крейсера «Аврора» — главной реликвии Страны Советов!
То, о чем повествую в статье, наболело у многих. Достаточно побывать на сегодняшнем «обновленном» корабле, предварительно ознакомившись хотя бы с его чертежами по книге «Крейсер «Аврора» («Судостроение», 1987 г.), дабы убедиться в чудовищном искажении истины.
Я разговаривал с Львом Львовичем Поленовым (известный историобиограф, автор нескольких книг о крейсере Революции, сын командира «Авроры»), и он просил меня, как человека, близко столкнувшегося с этой трагедией, написать обо всем. Но очень усомнился в возможности публикации: он и его друзья — военные историки тщетно «обивают пороги» вот уже несколько лет. Не помогли их страстные, аргументированные обращения в газету «Советская культура», к командованию ВМФ и, наконец, в ЦК партии...
Но «поезд еще не ушел»! Еще не поздно прислушаться к здравому мнению известных специалистов, ученых. Дать объективную оценку содеянному. Для этого создать специальную экспертную комиссию из историков, реставраторов, деятелей культуры, представителей Общества охраны памятников и заинтересованных судьбою «Авроры» энтузиастов от общественности страны. Выводы этой комиссии, обсужденные всенародно, и должны лечь в основу решения о дальнейшей судьбе бесценной реликвии Октября. Неплохо бы создать на общественных началах .конструкторское бюро для выполнения проектных разработок и передачи в правительственные инстанции конкретных предложений о том, какой должна стоять на Неве «Аврора».
Только так мы сможем оправдаться перед нашими потомками и избежать суда истории!
Ну, что тут добавить. Ведь «Аврору» ежедневно посещает огромное число экскурсантов, и... весь мир давно видит это «чудовищное искажение».
Очень прошу Вас, Евгений Александрович, помочь с публикацией статьи. (Вам ли объяснять, насколько сложны многоэтажные «таинственные» лабиринты известных редакций...)
Л. Гуманенко, Ленинград
В морозном январе прошлого года у стенки Петроградской набережной я действительно видел кощунственную картину: рядом с «Авророй» безусые юнцы предлагали иностранцам гайки, болты и заклепки с легендарного крейсера...
Вот тогда я и подумал: «А ты же знаешь, с чего все это начиналось. Расскажи всем...»
Впервые я столкнулся с новой судьбой «Авроры» в 1985 году, когда служба в ВМФ привела меня на старинную Северную верфь. Однажды попросили помочь:
— Надо бы посмотреть вспомогательные механизмы «Авроры». Согласен?
Еще бы! Впервые в жизни можно было соприкоснуться с легендарной историей.
— А где сама «Аврора»?
— О ней потом. Это секрет. А механизмы стоят в ангаре. Их должны были привести в порядок...
В огромном, казалось, пустом помещении я поднял взгляд к недосягаемым сводам и огляделся по сторонам...
— Что нужно посмотреть? — обратился к заводчанам, стесняясь произнести слова: «вспомогательные механизмы», так как казалось, что пришел явно не в тот ангар.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.