Кощунство

Леонид Гуманенко| опубликовано в номере №1500, ноябрь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Да вот же! — в нетерпении раздались голоса рабочих.

Маленькие блестящие «существа» сбились в кучку, будто заняли «круговую оборону» в самом центре необъятного пространства.

Только теперь стало ясно: передо мной — внутренности корабля, о котором опасался уже спросить: «Где же он сам?!» Завороженный зрелищем ярко горящих от блеска механизмов, я в восхищении молчал.

Мастер понял мою заинтересованность и удивление.

— Вы не представляете, сколько дней мы соскребали слои краски, которые наносились уже в советские десятилетия... Думали, так и не доберемся до цветного металла.

Рядом лежали обдирочные и шлифовальные машинки.

— Да вы не смотрите на эти машинки! Соскребали мы все вручную, боялись случайно поцарапать. А потом несколько дней полировали. Вот они и блестят так ярко!

— Красиво?!

Рабочие чуть посторонились, открывая для полного обозрения их труд...

— А что проверять-то надо? — спрашиваю неуверенно.

— Да вы просто посмотрите: все отполировано, царапин нет... и все. А мы их отправим на спецсклад.

Поодаль от механизмов повсюду валялись болты, гайки, валы — тоже из цветных металлов.

Я наклонился и потрогал необычный латунный вал с резьбой. Время оставило на нем свои отметины: сколы, забоины — возможно, от многочисленных переборок и ремонтов... Из заводской пыли выглядывали и другие детали.

— А это все куда? — посмотрел я по сторонам.

— Вообще-то механизмы необычные, — начал пояснять мастер. — По-моему, среди них — и первые роторные в России. Мы, когда разбирали, даже удивлялись: до чего можно было додуматься сто лет назад! Сейчас таких нигде нет. Но, наверное, все пойдет в переплав.

Кто-то рядом с наигранным пафосом продекламировал:

— Стране нужен металл! Все лишнее в литейку!

Один из рабочих сказал:

— Механизмы-то внутри пустые... Обидно. Мы бы могли их восстановить. А теперь поздно — все готово под покраску!

— Какую покраску? — растерялся я.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены