Кощунство

Леонид Гуманенко| опубликовано в номере №1500, ноябрь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Вот и нам непонятно: столько дней драили, любовались, сколько сил ушло — для чего?! А теперь — грунтовать. «Ваши» сказали, дескать, по обычной «схеме», как на все корабли.

Уже собираясь уходить, я обернулся на грязный вал авроровского насоса.

— Все равно ведь — в переплав... Может, отрежете мне от него немного — на память?

— Для вас можем... А все-таки жаль закрашивать такую красоту. Но раз «ваши» сказали, — за качество не беспокойтесь.

И я поспешил к ответственному за ремонт механической части «Авроры».

— Зачем же грунтовать?! Ведь это экспонаты! Это же история!

— Грунтовать надо. Так в технологии «забито». А потом сверху — шаровой!

— Шаровой краской — такие реликвии?! Для чего?! Они же не ржавеют!

— Все надо по ГОСТу. Начальники знают. Все давно решено.

Побывал я и в эллинге (береговой ангар для строительства корабля). Подводная часть корабля отсутствовала. А надводная — была разделена на отсеки голых корпусных конструкций, в которых «Аврора» угадывалась лишь по наличию заклепок (при строительстве крейсера сварка не применялась). Немного успокаивали разъяснения строителей:

— Все реликвии сняты, для надежности, хранятся под строгим учетом и контролем на спецскладе.

Какой там учет! По заводу уже сновали с ведрами гаек, болтов и заклепок от брони «Авроры» — самые проворные и запасливые.

— Да за воротами за одну только такую заклепку, если ее почистить и закрепить на подставку, можно бутылку взять... А если еще подставки сделать из палубного настила самой «Авроры» да с табличкой из бортовой обшивки — такому сувениру цены не будет!

Один из мастеров, увидев мое откровенное изумление, махнул рукой.

— Не нужны уже заклепки! Не знаем, что делать с бронированными листами. Вот задача! Когда их снимали, — не пронумеровали. А форма палубы сложная... Может быть, вообще ставить не придется.

У самой воды, на причале, выстроились штабеля с гнутыми, по форме крейсерской палубы, броневыми листами (их толщина была внушительной). Они чем-то напоминали панцири черепах. На единственной из броневых «панцирей» зияла рваная дыра, распустив наружу бесформенные лепестки великолепного металла. Мне подсказали:

— Это единственная пробоина в броне «Авроры»...

На отшибе береговой черты завода лежало на боку все, что осталось от подводной части крейсера: кормовая оконечность.

Работа кипела — и внутри, и у борта, и под днищем. Спросил сварщиков, разрезающих переборки:

— Что делаете, ребята?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены