Ип уселся на свои подушки и стал прикреплять заколки к вешалке. Теперь из нее торчат металлические контакты, пластинка будет вращаться, а контакты будут касаться ее поверхности. Он стал присоединять к заколкам проволочки, высовывающиеся из «Скажи по буквам».
— Какая чудная штуковина! — сказала Герти. — Ты всегда делаешь такие чудные штуковины?
— Да.
— Зачем?
— Ип звонить домой.
— А где твой дом?
Он показал на небо. Герти уставилась в маленькое окошко.
— Это туда ты водишь меня во сне? Туда, далеко-далеко?
— Далеко.
— А дома тебя услышат?
Просто удивительно, сколько вопросов задают дети землян!
— Снимут трубку и спросят: «Это ты, Ип?»
— Скажи по буквам «зануда».
— Зэ, о, эн...
— Это неправильно.
— А знаешь, почему я не очень хорошо говорю слова по буквам? Потому что ты забрал мою игрушку себе и она теперь говорит только «глипл-дипл».
— «Глипл-дупл».
— И все равно, она не говорит теперь по буквам «зануда».
Герти отвернулась от страшилы и начала играть со своей кукольной плитой, которую принесла в чулан. Сейчас она пекла оладьи по новому рецепту: замесила тесто из глины на мамином креме для лица. Ученый преклонных лет, напевая, как умел, то, что ему запомнилось из музыкальной программы «Сорок самых популярных», которую он слышал по приемнику Эллиота, ушел с головой в работу. Они были так поглощены каждый своим делом, что не услышали, как поднимается по лестнице Мэри, как она идет по коридору. Услышали только, когда она открыла дверь.
Прыжок — и Ип уже стоял в чулане за дверью в шеренге мягких игрушек, лупоглазых маппитов и космических роботов. Он замер, готовый к любой неожиданности, а его огромные инопланетные глаза, более совершенные, чем самые лучшие оптические устройства землян, стали такими же бессмысленными, как у лягушонка Кермита. Остекленевшие, они смотрели в никуда, а сам Ип казался таким же неживым, как игрушечный робот по правую его руку.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
На политическую трибуну XII Всемирного
Образ молодого рабочего на экране
Продолжаем дискуссию «Устарела ли верность?»