Сатирическая фантазия
Продолжение. Начало в №№ 10—12
— Это Майкл, — сказал Эллиот и распахнул дверь чулана. Они вышли в комнату, и одновременно в нее вошел из коридора Майкл!
Страшила посмотрел на него и проговорил:
— Скажи по буквам «механический».
— Эм, е, ха... что?!
Эллиот улыбнулся.
— Мы научили его говорить.
— Я его научила! — возмущенно закричала Герти. Майкл уже стоял перед Ипом.
— А что еще ты можешь сказать?
— Скажи по буквам «зануда».
— Только этому он и выучился? Говорить, чтобы мы сказали по буквам?
Звездный бродяга еще не очень хорошо понимал детей, но уже знал: самое необходимое он объяснить им сможет. Во-первых, они должны взять для него на время у своей матери высокочастотный блок, а во-вторых, следить за тем, чтобы ему, Ипу, всегда хватало еды.
Зазвонил телефон, снизу донесся голос Мэри:
— Эллиот, тебя.
Эллиот вышел в коридор, снял отводную трубку и внес аппарат в свою комнату.
— Привет, Эллиот! — Его ухо наводнили режущие слух, но при этом еще и гнусавые звуки. — Это Лэнс. — Эллиот ощутил в голосе Лэнса опасное, вынюхивающее любопытство. Лэнс не звонил ему почти никогда, разве что поврать, с каким, мол, высоким счетом, например, он выиграл в «Астероиды»; а теперь почему-то этот же самый Лэнс болтает и болтает без конца о Сатурне, о марсианской горе Олимп и о всяких других диковинах. — ...да, Эллиот, ничего, кроме космоса, в голове. Будто к мозгам прилип этот космос. Чудно, правда? А тебе не кажется, что вообще происходит что-то странное? Мне так кажется...
— Ну, пока, у меня нет времени, — сказал Эллиот, положил трубку и вытер вспотевший лоб.
Лэнс берет его в кольцо, ясно как день.
И старому ученому, телепатически прислушивавшемуся к разговору, это было тоже ясно как день. Разговор кончился, а Ип до сих пор ощущал эти флюиды, исходящие от чересчур любопытного ребенка из тех, что... скажи по буквам... могут... принести беду.
Надо торопиться. Он показал на телефон, потом на окно.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Творческая мастерская
Жизненная позиция молодого коммуниста
Рассказ