Играем в «спринт»

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1379, ноябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– В общем, я сразу подумала, что ты, ну, что ты оттуда. И разрешила остаться. Ты свалился больной, потом у тебя начался жар. Ты лежал такой слабый, беспомощный... Вчера я уже хотела все тебе рассказать. Все-все. И вдруг этот обыск. Он и сбил меня с толку. Ну, думаю, наверно, он тоже из этих...

– Каких?

– Сейчас, Володя, сейчас. – Она взяла со скамейки какой-то пакет. – Сейчас ты все поймешь. Я знаю, Сергея подозревают в преступлении. Мне не сказали прямо, но несколько раз допрашивали и постоянно интересовались, откуда у него столько денег, где он их брал. Денег у него действительно было много, я сама удивляюсь: тех двух тысяч, что он выиграл в лотерею, не могло хватить на все эти вещи. После того выигрыша с ним вообще творилось что-то странное. Просто помешался на лотереях. Десятками покупал билеты, заполнял карточки, составлял таблицы. Завел специальный блокнот и записывал туда тиражи «Спортлото». Ему не везло, но он продолжал играть. Я просила, убеждала, говорила, что это нехорошо, что нельзя ставить всю свою жизнь в зависимость от слепого случая. Мне всегда казалось, что есть в этом что-то нехорошее, безнравственное, что ли: заплатить копейки и ждать, что взамен получишь тысячи. Ведь это незаработанные деньги, шальные, мы с девчонками даже на комсомольском собрании как-то об этом говорили. А ты как считаешь?

– Пожалуй. – Я никогда не смотрел на лотерею с этой точки зрения, но мысль Нины показалась мне любопытной.

– Ну вот. Я просила его бросить, не играть. Он злился. Мы ссорились, а на следующий день он снова приносил билеты, заполнял свои карточки. И все тащил и тащил в дом барахло, просто как ненормальный. Принес, например, как-то туфли, а они оказались велики, на несколько размеров больше, чем нужно. Так он их на четыре пары носков надевал, лишь бы оставить у себя. В последний год он вообще сильно изменился, стал совсем другим. Я просто его не узнавала: напустил на себя таинственности, замкнулся. К нему зачастили друзья. Они часами обсуждали, кто во что одет, какая фирма лучше, какая хуже, и так без конца, одно и то же. А потом... ты знаешь, что случилось потом. Его разыскивала милиция. А начиная с семнадцатого я стала получать вот эти письма. – Нина положила сверток мне на колени. – После его смерти они приходили каждый день. Каждый день, пока не появился ты...

Я развернул сверток. В нем лежала пачка конвертов. Я раскрыл верхний и вытащил оттуда сложенный вдвое листок.

Глаза успели привыкнуть к темноте, и я без особого труда разобрал два слова, составленные из крупных, вырезанных из газетных заголовков и наклеенных на бумагу букв: «ГДЕ ДЕНЬГИ». Вопросительный знак отсутствовал, но было ясно, с каким вопросом обращались к Нине анонимные отправители.

– Остальные можешь не читать, они все одинаковые. Только последнее отличается. Оно снизу.

Я вытащил нижний конверт.

«ЖДИ, МЫ ПРИДЕМ», – гласило послание, выполненное тем же не блещущим оригинальностью способом.

– Теперь ты понимаешь?

Теперь я понимал. Еще как понимал! Я догадывался, кто составлял эти письма, Что подбрасывал их в почтовый ящик, кто обещал прийти и выполнил свое обещание.

– Они следили за мной, – продолжала Нина. – Ночью я слышала, как они бродят во дворе, возле дома. Несколько раз звонили на работу – возьму трубку, а там молчание. После таких звонков домой идти боялась. Надо было, конечно, сообщить в милицию, но я испугалась, ведь они могли отомстить.

– Ты видела кого-нибудь из них в лицо?

– Нет. Просто ощущение, что за спиной все время кто-то стоит, дышит тебе в затылок.

– Вчера ты об этом хотела рассказать?

– Да.

– И побоялась, что я имею отношение к письмам? Нина кивнула.

– Я подумала, что они выполнили угрозу... – Она не договорила, и я закончил вместо нее:

– И послали меня за деньгами? Она закрыла лицо руками.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Грузовик широкого профиля

Продовольственная программа: горьковские автомобилестроители – селу