Выразительность детали

Максим Алексеев| опубликовано в номере №1379, ноябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Цвета, краски, линии нашей одежды, повторяясь в бесчисленных вариантах, все же удерживаются в каких-то ограниченных и разумных пределах. И хотя все мы как будто похожи, приглядимся к деталям.

Вот совсем неожиданная строчка, что ярким пунктиром легла на однотонный, казалось бы, унылый лацкан... Вспыхнувшая вдруг вроде бы не на традиционном месте «молния»... Кнопка застежки, в которой блеснет солнечный луч, даже просто цветной лоскуток, подобный крохотной метке, словно по какому-то волшебству оживят, подчеркнут, украсят, а порой и заставят удивиться внезапно открывшемуся изяществу самого обыкновенного костюма. Нужно-то всего немного – штрих, подробность, деталь. И сразу почувствуешь в одежде вполне определенный стиль.

«Лаконизм» – это слово чаще всего употребляет главный художник Новосибирского Дома моделей Наталья Николаевна Брежнева, рассказывая о принципах работы молодых сибирских художников-модельеров. Простота, классика, строгость стиля – не дань консерватизму и не умозрительные правила, сковывающие полет фантазии модельера.

Принципы основываются на глубокой народной традиции. на условиях жизни в суровом сибирском крае. Простота и умеренность, свойственные классике, определяют диапазон моделей, формируют вкусы здешней молодежной моды. Они же обусловливают функциональность костюма. И уж тогда открывают простор для творчества молодых художников.

К примеру, для Александры Зиньковской создание новой модели вовсе не завершается готовым эскизом, а, наоборот, лишь вступает в решающую творческую фазу. Потому что лаконизм объема, силуэта, общей формы, ограничивая на первый взгляд художника, как раз и заставляет его обращаться к деталям, к отдельным элементам костюма, немногочисленным, порой скупым, но в действительности очень важным. Которые в итоге и определяют «лицо» будущей модели.

На два десятка швейных предприятий Западной Сибири работают Александра Зиньковская, Алла Сивкова, Сергей Назаров и их товарищи, молодые модельеры. Знают их изделия и далеко за пределами региона. Почерк новосибирцев, умело использующих в своих моделях лучшие черты народного сибирского костюма, вышивку, аппликацию, цветовые контрасты тканей, мельчайшие особенности кроя, индивидуален, своеобразен. Главное его отличие – гармоничность и, повторяю, лаконизм, без которых не мыслится традиционная сибирская одежда, ее точный и строгий стиль.

Вырабатывая его, молодые художники Новосибирского Дома моделей одновременно воспитывают и вкусы своих заказчиков.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены