Цвета, краски, линии нашей одежды, повторяясь в бесчисленных вариантах, все же удерживаются в каких-то ограниченных и разумных пределах. И хотя все мы как будто похожи, приглядимся к деталям.
Вот совсем неожиданная строчка, что ярким пунктиром легла на однотонный, казалось бы, унылый лацкан... Вспыхнувшая вдруг вроде бы не на традиционном месте «молния»... Кнопка застежки, в которой блеснет солнечный луч, даже просто цветной лоскуток, подобный крохотной метке, словно по какому-то волшебству оживят, подчеркнут, украсят, а порой и заставят удивиться внезапно открывшемуся изяществу самого обыкновенного костюма. Нужно-то всего немного – штрих, подробность, деталь. И сразу почувствуешь в одежде вполне определенный стиль.
«Лаконизм» – это слово чаще всего употребляет главный художник Новосибирского Дома моделей Наталья Николаевна Брежнева, рассказывая о принципах работы молодых сибирских художников-модельеров. Простота, классика, строгость стиля – не дань консерватизму и не умозрительные правила, сковывающие полет фантазии модельера.
Принципы основываются на глубокой народной традиции. на условиях жизни в суровом сибирском крае. Простота и умеренность, свойственные классике, определяют диапазон моделей, формируют вкусы здешней молодежной моды. Они же обусловливают функциональность костюма. И уж тогда открывают простор для творчества молодых художников.
К примеру, для Александры Зиньковской создание новой модели вовсе не завершается готовым эскизом, а, наоборот, лишь вступает в решающую творческую фазу. Потому что лаконизм объема, силуэта, общей формы, ограничивая на первый взгляд художника, как раз и заставляет его обращаться к деталям, к отдельным элементам костюма, немногочисленным, порой скупым, но в действительности очень важным. Которые в итоге и определяют «лицо» будущей модели.
На два десятка швейных предприятий Западной Сибири работают Александра Зиньковская, Алла Сивкова, Сергей Назаров и их товарищи, молодые модельеры. Знают их изделия и далеко за пределами региона. Почерк новосибирцев, умело использующих в своих моделях лучшие черты народного сибирского костюма, вышивку, аппликацию, цветовые контрасты тканей, мельчайшие особенности кроя, индивидуален, своеобразен. Главное его отличие – гармоничность и, повторяю, лаконизм, без которых не мыслится традиционная сибирская одежда, ее точный и строгий стиль.
Вырабатывая его, молодые художники Новосибирского Дома моделей одновременно воспитывают и вкусы своих заказчиков.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Так говорят о себе многие молодые матери, чей труд организован по месту жительства
О некоторых проблемах отдыха молодежи