Однажды утром Метерлинков вызвал меня:
— Слушай, парень, эта картошка, которой мы питаемся, выкопана руками работников местного кооператива. Но в кооперативе нет лишних рук, поэтому решено организовать отдельную ученическую бригаду для сбора картофеля. Смотреть за вами там будет некому, так что я выбрал самых верных ребят. А теперь беги собирай вещи, скоро грузовик придет. И не забудь 'одеяло...
— А помидоры? — спросил я с болью в голосе, имея в виду Соню.
— Помидоры? Для помидоров народу хватит.
Я отправился за своим багажом, вошел в спортивный зал сельской школы, где нас разместили, затолкал все в сумку, в глаза мне бросился крюк, на котором обычно висела гитара, — ее не было. Собрав вещи, я побежал обратно под навес и остановился рядом с Соней. Рассказал ей все как есть. Она поглядела на меня своими огромными глазами, губы ее дрожали.
«А я?» — казалось, спрашивали эти глаза и губы.
— Осталось еще только две недели, — ответил я на невысказанный вопрос, кинулся бежать, швырнул сумку в кузов, сам взобрался следом и увидел великолепного Ивана Димитрова, молча опершегося на гитару.
Я шагнул к нему и свалился, потому что грузовик резко дал газ, оставив за собой шлейф пыли, где-то на кончике этого шлейфа — мелькнуло белое Сонино лицо... Иван приподнялся, глянул на меня и равнодушно бросил:
— А, и ты здесь. А я думал, только мы с Лаци.
И, правда, через маленькое пыльное оконце я заметил в кабине розовую тонкую шею и торчащие уши Лаци.
Грузовик взбирался в гору, мы хватались за его скрипучие борта.
— Садись, — пригласил меня Иван Димитров, — садись на свой мешок.
Я уселся на сумку и, вглядываясь в бегущие вдоль дороги персиковые деревья, принялся наводить порядок в собственных мыслях.
Иван вынул сигареты, зажег одну, предложил и мне, но я отказался. Он закурил и выпустил огромный столб дыма, который пустился было вдогонку за нами -и вдруг рассеялся, отказавшись от своего неисполнимого намерения.
— Значит, и тебя, — подытожил Иван. — Меня — из-за гитар, тебя — из-за Сони, а Лаци...
— Что из-за Сони?
— Эх, приятель, — неожиданно дружелюбно начал Иван, — неужели ты не понял, зачем Метерлинков ссылает нас в эту картофельную даль? Дисциплину бережет. Не будет меня с гитарой — не будет костров по вечерам. Ясно? И все лягут вовремя. А ты? Нет тебя — и не с кем Соне целоваться, а то целуетесь, дурной пример подаете...
— А Лаци? — спросил я. — Он же у нас самый примерный.
— Лаци послан за нами присматривать. Воспитывать личным примером. Чувство ответственности, образец труженика, короче, равняйся на передовиков!
Грузовик продолжал взбираться на гору, село оставалось позади, далёко, невыносимо далеко, а в селе — Соня.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Мир капитала: мифы и правда о правах человека
Клуб «Музыка с тобой»
Московский зоопарк