День радости

Вера Устинова| опубликовано в номере №713, февраль 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Стоял жаркий июньский день. Густо синело небо, промытый дождями воздух был наполнен запахом сосен и моря. В лесу то там, то здесь звучал пионерский горн, откуда - то доносились детские голоса. У опушки прогуливались женщины в длинных халатах; вдоль дачных заборов на низеньких скамейках сидели, читая газеты, мужчины в мятых пижамах.

За лесом стремительно пронесся шум колес электрички, резко зазвучала сирена, и через несколько минут на тропинке между тонкими соснами появились мужчина и женщина. Женщина несколько полновата, нежно - васильковое платье с глубоким вырезом еще больше подчеркивало ее полноту.

- Ты не устала, Тамарочка? - озабоченно спросил мужчина.

- Нет еще. А скоро лагерь, Коля?

- Значит, устала, если так спешишь увидеть лагерь, - улыбнулся Николай Сергеевич Ковалев и взял Тамару под руку.

Они свернули в узкий переулок, по обе стороны которого стояли одноэтажные дачи с высокими, от потолка до пола, окнами. Над свежеокрашенными голубыми воротами колыхалось полотнище с надписью «Добро пожаловать!». В переулке стояла сонная тишина, только слышался рокот моря, да откуда - то с вершины темно - зеленой ели тоскливо кричала незнакомая птица.

Николай Сергеевич и Тамара подошли к воротам. Тамара опустилась на скамейку и расстегнула ремешки босоножек.

- Дяденька, вы к кому? - раздался вдруг голос с густой рябины, обвешанной гроздьями ягод.

- В шестой отряд, к дочке, - отозвался Николай Сергеевич.

Рябина затряслась, и сверху начал спускаться толстый, красный и потный мальчишка. Ветка, за которую он держался, неожиданно затрещала, Ковалев подхватил падающего мальчика. Сложенные за резинку его трусов гроздья рябины вывалились на траву.

- В шестой отряд, где маленькие?.. Там никого нет, все на море. Сегодня последний день смены, можно купаться сколько влезет, сегодня здесь все добрые, рады, что нас отправляют.

- Может, пройдем к морю? - предложил Ковалев Тамаре.

- Пойдем.

Море открывалось сразу же за дюнами. На берегу, на мелком, очень чистом песке, лежали дети. В трусах и белых панамках, взявшись за руки, бродили по щиколотку в воде малыши. Подростки гоняли мяч. Женщины в белых халатах, как часовые, стояли у самой воды В беззвучно считали: «Один, два, три...»

- Ребята! Вы чьи? - спрашивали Ковалев и Тамара, осторожно обходя лежащих на песке детей.

И им отвечали: «Мукомольной промышленности», «Работников искусств»...

Неизвестно, сколько бы еще Тамаре и Ковалеву пришлось ходить, но со стороны моря неожиданно донеслось:

- Папа, папа приехал!

Навстречу Ковалеву и Тамаре бежала девочка в красном с белыми цветочками платьице. Руки и ноги ее почернели от загара, по разгоревшемуся лицу били кончики каштановых, коротко обрезанных волос. Девочка стремительно подбежала к Ковалеву, подпрыгнула и, обхватив руками его шею, замотала ногами в воздухе.

- А что ты мне привез?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Музыка – душа моя»

К 100-летию со дня смерти М. И. Глинки