Но как мне было объяснить ей, почему я минуту назад был согласен взять его и почему теперь не согласен.
– А сейчас не согласен, – сказал я.
– Почему?
– Так, – сказал я и очень себе не понравился.
А по дороге, усталые, возвращались будто бы победившие семиклассники и будто бы проигравшие восьмиклассники. Все они казались какими-то тусклыми, все шли понуро, чуть ли не согнувшись вдвое. Они волокли за собой деревянные ружья. Разговаривать им было лень. Они могли прямо сейчас повалиться как один на снег и заснуть.
– А вообще-то, если хотите, – сказал я, – пускай Арта-ваэд перейдет в мою команду.
– Так ты согласен? – сказала учительница. Я опустил голову.
– Почему же ты теперь снова соглашаешься?
– Соглашается и все, – сказал Мадат.
– А тебя не спрашивают, ты молчи. Почему ты согласился?
– Согласился, потому что – что может быть легче бега?
Она посмотрела на меня грустно и задумчиво:
– Да, – сказала она едва слышно, – что может быть легче...
Ливень хлещет стремительно, ветер куда-то летит, коршун парит, семена одуванчиков носятся в воздухе, все куда-то летят, все куда-то уходят.
– Поменяйся местами с последним в той группе, Артавазд, – грустно сказала она.
От наших шагов в мягких постолах все же происходил какой-то шум, но Чужак так неслышно поменялся местами с последним моим номером, что я подумал: он не слышал приказа учительницы. Я повернулся, чтобы сказать ему: да, переходи ко мне, вот я дружески приглашаю тебя, – а он уже стоял в команде.
– Первый отряд, до Теплого ключа, к зацветшей вербе, бегом, каждый срывает веточку и возвращается. Второй отряд...
И пока она придумывала нам задание, отряд Мадата перешел овраг и вышел на взгорок Одинокого дуба. Мои голени ударились друг о друга и задрожали. Приказала бы она нам бежать той же дорогой, в минуту бы догнали их и перегнали, в минуту бы...
– Второй отряд, к лесопилке – бегом! Каждый приносит горсть опилок.
Я все еще думал о том, как мне хочется бежать к зацветшей вербе, и никак не мог переключиться и вспомнить дорогу к лесопилке.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.