Октябрь 2009
Певец поколения, бескомпромиссный бунтарь написал, пожалуй, самую свою шокирующую книгу. 600 мужчин – представители разных возрастов, рас и социальных групп – собираются вместе, чтобы участвовать в масштабнейшей порно-драме современности. Касси Райт, списанная в тираж актриса, с помощью беспрецедентных съемок (одна женщина и 600 мужчин) хочет сорвать большой финансовый куш. На это она идет, чтобы обеспечить своего ребенка, от которого отказалась сразу после рождения.
Отцы, толкающие своих детей к разврату и наркотикам; дети, заблудившиеся в поисках хоть какой-то точки отсчета – Паланик рисует неутешительную картину тотального одиночества в попытках заставить жестокий мир обратить на себя внимание. Настолько жутко, что на этом фоне физиологические подробности и детали, которыми пользуется автор для описания порносъемок, явно бледнеют и теряют свою возмутительность.
С данным пособием я знакомилась на побережье Терренского моря, в компании любимого мужчины, умеренных доз алкоголя и полосатого кота – обстановка более, чем располагающая к чтению Мартиных книг. Но увы, друзья: потенциал ЖЖ-юзера martaketro, ставшего на несколько предыдущих – и вполне неплохих, скажу я вам, книжек – настоящим писателем (процесс превращения из новичка в «бывалого» Марта, кстати, как раз затрагивает в своей нетолстой новой книжке – занудно, с претензией на «смешно», но вовсе не остроумно), на «Справочнике» явно взял передышку.
Искусственная растянутость текста, отсутствие привычных для Кетро доз юмора – нечего сказать на целую книгу, вырази себя в коротких постах(!) – огорчило. И вынудило дать совет: если вы любите хорошие книги и г-жу Кетро так, как люблю я, не читайте «Справочник». Почитайте лучше ее свежие посты в ЖЖ.
Привыкнув к неизбывному оптимизму автора, его фееричному и очень глубокому юмору, многомерности сюжетных конструкций и динамике развития повествования, трудно освоиться в новом – пессимистичном, угрюмом и плоском – мире Успенского.
Именно в этот мир попадает отшельник Роман Мерлин, который несколько лет прожил в тайге. Мир живет в ожидании Апокалипсиса (Земля должна столкнуться с огромным астероидом). В русском городке Крайске молодежь до смерти забивает «олдей», которые якобы и довели мир до ручки. Население делит места в «лайнах» – очередях на спасительный Химэй, прародину человечества, куда в первую очередь планируют переправить больных и старых...
Плоды воображения Успенского по-прежнему любопытны, но, боюсь, что в погоне за социально-философской глубиной повествование потеряло в живости и последовательности.
Заместитель главного редактора «Российской газеты» опубликовал огромный – в 40 печатных листов – роман. В нем он адресует читателю вопрос: не слишком ли мы низко пригнулись к земле, позабыв о своей космологичности? В 1977 г. корреспонденты «Комсомольской правды» отправляются в ФРГ и Францию, чтобы заменить своих коллег, против которых были сфабрикованы доносы. Новичкам также приходится несладко – они не вписываются в принятые у русских дипломатов за рубежом правила подковерных игр. В «Недипломате» сосуществуют и реальные люди (Хельмут Коль и Герхард Шредер, Леонид Брежнев и Андрей Громыко, Юлиан Семенов и Элла Фицджеральд), и вымышленные герои. Многие из них увлечены софиологией Владимира Соловьева. В духе Соловьева автор и делает итоговое заключение романа: мир враждебен, потому что разрушена Вечная женственность.
В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада» под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
Ноябрь 2009
Ольга Чехова — актриса, которую никто не знал на родине, но любили и почитали на Западе
15 января - 125 лет со дня рождения Осипа Мандельштама
Почему трудно быть сыном известного художника, «Смене» рассказал Алексей Шмаринов
Саша Васильев уверен, что, пока бабушки готовят по старым рецептам, связь поколений не прервется
История о том, как шведский режиссер выпустил на сцену обычных старушек вместе с танцорами-профи