Ноябрь 2009
По сути, идея неплоха – Землю захватили пришельцы, которые называют себя Душами. Эти микроскопические паучки вживаются в любой организм и подчиняют его своей воле. Они покорили планету, но остались люди, столь сильные духом, что частично сохраняют контроль над телом и разумом. Вопрос только в том, сколько таких людей, и смогут ли они победить пришельцев?
Автор пытается фантазировать про место, где укрываются мятежники. Получается нудно и неубедительно. Старается придать драматизма повествованию с помощью описания конфликтов. Получается плоско и скучно. Стремится ликвидировать неудачу при помощи ветвистой любовной линии. Получается неловко и неправдоподобно. А ведь если бы Майер не пыталась состязаться с Толкиеном в толщине произведения, получилась бы вполне любопытная книжка. «Лучше меньше, да лучше», - говаривал еще один любитель пографоманить по-крупному.
Это вам не хаотичная и перегруженная линиями, планами и героями «Хлорофилия» Андрея Рубанова. В «веб-два-нольном» мире Элтона легко разобраться: все живое за редким исключением смыло новым Великим потопом, оставшиеся в живых теснятся в больших городах, 99% времени проводят в Сети, ходят по улицам в нижнем белье, создают семьи и рожают детей – деваться некуда, смертность среди малюток один к одному. Потому что вакцина считается даром Диавола. Впрочем, равно как и нежелание вываливать свое грязное белье в Интернет, отказ делиться с соседями подробностями интимной жизни и... стремление читать настоящие книги. Про то, как увеличить член или сделать коррекцию фигуры читать разрешено. А вот Диккенс, Конан Дойль и особенно Дарвин – под большим запретом («451 по Фаренгейту» с поправкой на год издания «Веры»). Конец романа смазан. Но все равно страшно - «пересказ очень близко к тексту», то есть к сегодняшнему дню.
Ахерн – звезда любовного романа, известная своим «P.S. Я люблю тебя». А он – роман, в смысле – известен не только слюнявой лирикой. В данный обзор книга попала неслучайно. Равно как и в шорт-лист «Лучшая книга-2009». У писательницы хороший слог, бодрое чувство юмора, умение придумывать не сразу считываемые до конца сюжетные линии и аргументировано рассуждать на животрепещущие темы. В «Подарке» Ахерн прекрасно эксплуатирует страхи сегодняшнего поколения – тех, кто в гонке по карьерной вертикали утратил связь с реальностью и забыл о семье, друзьях и простых радостях жизни. Получается у нее в меру забавно, в меру грустно и крайне отрезвляюще. Домочадцы топ-менеджера Лу Сафферн (включая красавицу и умницу жену) уже отчаялись конкурировать с его корпорацией за внимание. Как вдруг, под Рождество, Лу встречает удивительного бродягу... Конец плохой, но поучительный.
Об этой книге многие наслышаны, но читали ее не все. По крайней мере, в нужное время – говорят, что если бы талебовы рассуждения попали бы вовремя к дельцам на Уолл-стрит, мировой кризис зачах бы на корню. Кстати, они вроде бы попадали, да биржевики отмахивались от них, как от бреда сумасшедшего. А Талеб оказался прав. В своей книге он рассказывает о том, чем чревато невнимание к Черному лебедю – сложно – или почти непредсказуемым событиям, выпадающим из привычных рамок. Он утверждает, что в основном человечество занимается прогнозами, которые не выдерживают проверки временем. «У каждого события может быть бесконечное число вероятностных причин», - повторяет Талеб слова средневекового философа Юэ. Случайности важнее закономерностей. И объясняет, «как избежать перехода улицы с завязанными глазами».
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Ноябрь 2008
Февраль 2010
Легенда рок-сцены — о правде, «самости» и «гитаре-кормилице»
В России отмечают 252-й день рождения шотландского поэта
Иван Славинский: от салонной живописи к сюрреализму