– Кто мог ненавидеть Сабину или иметь что-то против нее?
– Сказала бы, никто. Ее положение здесь, в общем, не было таким уж блестящим. Хорошее жалованье, и ничего больше. И девушки не видели в ней соперницу, она всегда и всем давала хорошие советы. Знала вкусы и желания посетителей.
– Какие желания
– Вы сами это можете себе представить. Достаточно одного примера: именно Сабина посоветовала Мартине одеться страусом.
– Молодчина. Почему она не использовала свои способности для себя?
– Она использовала их в своих интересах.
– Скромные интересы, если она была всего лишь счетоводом.
– Это вы так думаете.
– Нет, синьора. Вы сказали это только что. И не заметили, что сами себе противоречите. Сабина оставалась в «Белом гусаре» по вполне определенным причинам и, несомненно, очень для нее выгодным.
– Как ты можешь это утверждать? – спрашивает Анджела.
– Думаю, что Сабина была не очень одаренной девушкой, если не считать бухгалтерского дела, и тогда ей было бы выгоднее пойти работать в обычную торговую фирму, а. не оставаться в притоне.
– Ты начинен предрассудками, – упрекает меня Анджела. – Ночные кабаре мерещатся тебе пристанищами грехов и преступлений. Мнение Джулиано на твой счет было вполне оправдано.
– Что, он обо мне говорил?
– Не хочу передавать. Меня все это приводит в отчаяние.
Девушка пропитана фальшью, я срываюсь и невольно повышаю голос.
– Хочу знать все о Сабине!
Двое официантов останавливаются в центре зала, столяр перестает стучать по доскам. Бианка поднимает руку.
– Спокойствие, ничего не случилось. Нагл друг детектив потрясен смертью Джулиано. Мне это кажется совершенно естественным.
Человек в сером подзывает синьору Виери, говорит ей о каких-то векселях. Анджела заявляет, что должна задержаться, у нее здесь дела, проходит гитарист с инструментом на плече, женщина в халате орудует пылесосом.
– С кем это ушла Бианка?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.