Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1281, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Снова начинаю чувствовать свою важность или по крайней мере ощущение, что могу быть кому-то полезен. Возможно, завтра я вернусь под начало младшего бригадира Доменико Сильвестри, но пока в доме у матери Джулиано я смогу найти один из недостающих кусочков мозаики.

Синьора Клотильде тихо стареет в ветхом доме центра Милана, из кухонного окна видна улица. напоминающая театральную декорацию для сцены с ворами и скупщиками краденого. Она не плачет и не вздыхает, а говорит мне:

– Мне достаточно было бы знать, что он не слишком страдал и что у него на совести не было больших грехов.

Стараюсь успокоить ее, перевожу разговор на двух неизвестных, рывшихся у нее в доме. Но она словно и не слышит меня.

– Ты знаешь, как я его любила.

Я прошу, чтобы она описала мне этих двоих, объясняю ей свои намерения, прошу помочь найти след, улику, имя подозрительного человека.

– Полиция не потребовала у вас рисунки и заметки Джулиано?

– Какую-то часть они унесли. Я дам тебе оставшееся. Мой сын в последнее время не рисовал. Эти люди испортили его.

– Какие люди?

– Искусствовед. Анджела. Они прельстили его обещаниями, сулили золотое будущее.

– Думаете, что Анджела и Стефано Платани замешаны в убийстве?

– Он решил уйти от сицилийца, это было три или четыре месяца тому назад. Один раз вечером я видела, как он плакал, сказал мне, что его эксплуатируют и шантажируют.

– Как это надо понимать?

– Если он уйдет от них, они отомстят, донесут на него. Или убьют.

– Вы не знаете, что он там делал в их компании?

– Я не хотела этого знать.

– Вы никогда не видели Сабину Сирну?

– Я знала ее только по имени. Джулиано говорил, что она работает в администрации. Они какое-то время были обручены.

– Как?!

– До того, как появилась Анджела.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены