Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1281, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– А о супругах Виери он вам что-нибудь говорил?

– Он презирал их, говорил об их мелочности, что смотреть на жизнь надо в больших масштабах... Может быть, я не совсем правильно передаю его слова.

Меня угнетает вид этой квартирки: две комнатушки, стены с отбитой штукатуркой. Клотильде просит меня подождать. Она отнесла вещи Джулиано к соседке. Неизвестные приходили сюда рыться напрасно. Возвращается с чемоданом из искусственной кожи, открывает его, я быстро просматриваю груду рисунков, начатых и неоконченных, тетради. Во внутреннем кармане нахожу конверты и блокнот. Поспешно захлопываю чемодан, пальцы у меня дрожат.

– Вы можете описать тех двоих, которые приходили к вам? – Еще раз, и настойчиво, прошу я.

– Среднего роста, – говорит она, – шатены... одеты, как все... костюмы серого цвета...

– Таких тысячи. Вы не заметили особых примет, например, родинок, шрамов, прядей седых волос?

– Ничего не заметила. Такие, как все.

Прощаюсь. Уношу с собой чемодан.

Остановив машину у светофора, залезаю во внутренний карман чемодана, вытаскиваю карточку-рекламу «Белого гусара», на обратной стороне которой меня заинтересовали три строчки, написанные наискосок: «Дорогой Джулиано, не забывай нас. С. может взять себе небольшой отпуск, но ты – нет. Вот уже месяц, как не видно ни одной... (следуют два слова, совершенно неразборчивые). Прими какие-то меры. Б.»

Несомненно, Бианка Виери.

Голова у меня идет кругом, я все еще не знаю толком, на кого работал Джулиано: на Стефано Платани или на супругов Виери? Одно несомненно: они были им недовольны, а Бианка особенно. Но все-таки это может быть поводом для угроз, но не для убийства.

Думаю, что надо подождать, не ходить пока с Анджелой в «Белый гусар». Не хватает еще слишком много звеньев. Какое место занимает Стефано Платани в этом преступном мире? Чем, собственно, занимается Франко Питталуга? И еще множество фигур, пока безликих.

Еду в сыскную полицию, хочу передать обнаруженную мною песчинку. Спрашиваю, могу ли я пройти к начальнику, но меня представляют в коридоре заместителю прокурора республики, он помнит мое имя и хочет со мной поговорить. Передаю ему найденный листок. Читает его.

– Среди кучи бумаг и рисунков это осталось незамеченным, – говорю ему. – По-видимому, пустяк.

– Все может пригодиться.

– Продолжу поиски?

– Да. Мы тебе сами скажем, когда надо будет прекратить. Доктор Франки советовал тебе сходить в «Белый гусар». Будь очень осторожен, не разговаривай, только слушай.

– Я пойду туда сегодня в качестве друга Анджелы Феррари.

Заместитель прокурора хмурит брови, что-то ему не нравится.

– В любом случае позвони. Спроси Марио Мич-чике. Меня тут всегда застанешь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены