Январь 2010
На впервые изданных в России стартовых альбомах культовой серии последователи электронного гуру Клауса Шульца из США, Швеции, Канады, Франции и Англии талантливо растаскивают по своим трекам его многочастные концептуальные полотна. Получается ритмически банальная, но выверенная по настроению чилл-аут коллекция, в которой в пропорциях, близких к идеалу, намешаны трайбал, даунтемпо, немного транса и так вплоть до неодаба. Фактически, три первых диска Fahreheit Project - это три взгляда на электронный эмбиент, три способа «сервировки» протяжных, тянущихся, как дым, гуделок и шуршалок. Первый альбом - скорее наэлектризованный и нервный, второй - более печальный, на третьем довлеет сумрачное, предгрозовое настроение.
Совершенно лишенный экспериментов - как музыкальных, так и социальных - альбом БГ и его бэнда собрал песни, известные по концертам и пару хитов - «Вперед, Бодхисаттва» Майка Науменко и «День радости». Это показательно нелучший альбом знаменитой группы, но зато он украшен легендой о знаменитом доме в Питере, где расположена студия «Аквариума». Группа выложила фонограмму для бесплатного или - по желанию - платного скачивания в Интернет. Этот прием, похоже, становится общим местом - многие поняли, что вовремя и с достаточной информацией о событии «выложенная» музыка только способствует продажам. Но «правильные» вибрации дома на Пушкинской, о которых говорит Гребенщиков, ощутимы, пожалуй, только при качественном воспроизведении и этого материала. Диск так «вкусно» звучит, что на этот раз становится уже всерьез жаль тех, кто качал его из Сети.
Выпустив на классическом лейбле Deutsche Grammophon альбом песен викторианского композитора Джона Дауленда, Стинг пошел дальше - записал несколько классических напевов, плюс мелодии Баха и Шуберта. Стинг поет и старую музыку, и свою, сделанную «под старину», так, как будто сидит у камина в теплой компании, так, как будто это - народная музыка. Особо показательна «Cold Song» великого британца Генри Пёрселла - трагичность и философская глубина подобных вещей уводят «If On A Winter's Night...» далеко от жанра «рождественского» альбома. По сути это - древняя британская традиция, давшая дыхание всему просветленному и высокому, что создано и в жанрах, пограничных с роком.
Знаменитый толстяк с серебряным голосом и бородой-лопатой отныне потерян для мировой поп-музыки. Новый стиль Демиса Руссоса - проникновенная рок-эстрада, хриплый, простуженный поп-блюз, которому могут позавидовать и Эрик Клэптон, и Джо Кокер. Певец, некогда покорявший мир витиеватыми напевами типа «Goodbay My Love, Goodbay», похоже, переиграл непререкаемых авторитетов жанра на их же территории. В связи с этой мутацией суперзвезды неизбежно воспоминание о древней рок-группе Aphrodite's Child. Но новый диск, конечно, не копирует достижения прошлого, а неожиданный поворот в судьбе знаменитого певца объясняется не только изменением голоса - он, после того как подвергся разбойному нападению, серьезно пересмотрел свои взгляды на жизнь.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Август 2009
Выбор редакции