CD: Fahrenheit Project, Аквариум, Sting, Demis

  • В закладки
  • Вставить в блог

Январь 2010

Fahrenheit Project. Part One (2001), Second (2001), Third (2002) (Ultimae Records/Diamond, 2009)


На впервые изданных в России стартовых альбо­мах культовой серии по­следователи электрон­ного гуру Клауса Шульца из США, Швеции, Кана­ды, Франции и Англии та­лантливо растаскивают по своим трекам его много­частные концептуальные полотна. Получается рит­мически банальная, но вы­веренная по настроению чилл-аут коллекция, в ко­торой в пропорциях, близ­ких к идеалу, намешаны трайбал, даунтемпо, не­много транса и так вплоть до неодаба. Фактически, три первых диска Fahreheit Project - это три взгляда на электронный эмбиент, три способа «сервировки» протяжных, тянущихся, как дым, гуделок и шуршалок. Первый альбом - ско­рее наэлектризованный и нервный, второй - более печальный, на третьем до­влеет сумрачное, предгро­зовое настроение.

Аквариум. «Пушкинская 10» (Мистерия Звука, 2009)


Совершенно лишенный экспериментов - как му­зыкальных, так и социаль­ных - альбом БГ и его бэнда собрал песни, извест­ные по концертам и пару хитов - «Вперед, Бодхисаттва» Майка Науменко и «День радости». Это по­казательно нелучший аль­бом знаменитой группы, но зато он украшен леген­дой о знаменитом доме в Питере, где расположена студия «Аквариума». Груп­па выложила фонограмму для бесплатного или - по желанию - платного ска­чивания в Интернет. Этот прием, похоже, становит­ся общим местом - мно­гие поняли, что вовремя и с достаточной информаци­ей о событии «выложен­ная» музыка только способ­ствует продажам. Но «пра­вильные» вибрации дома на Пушкинской, о которых говорит Гребенщиков, ощу­тимы, пожалуй, только при качественном воспроизве­дении и этого материала. Диск так «вкусно» звучит, что на этот раз становится уже всерьез жаль тех, кто качал его из Сети.

Sting. «If On A Winter's Night...» (Cherry Tree Records/Deutsche Grammophon, 2009)


Выпустив на классиче­ском лейбле Deutsche Grammophon альбом пе­сен викторианского ком­позитора Джона Дауленда, Стинг пошел дальше - за­писал несколько классиче­ских напевов, плюс мело­дии Баха и Шуберта. Стинг поет и старую музыку, и свою, сделанную «под ста­рину», так, как будто сидит у камина в теплой компа­нии, так, как будто это - на­родная музыка. Особо по­казательна «Cold Song» ве­ликого британца Генри Пёрселла - трагичность и философская глубина по­добных вещей уводят «If On A Winter's Night...» дале­ко от жанра «рождествен­ского» альбома. По сути это - древняя британская традиция, давшая дыха­ние всему просветленно­му и высокому, что создано и в жанрах, пограничных с роком.

Demis. «Demis» (Discograph/Союз Мьюзик, 2009)


 Знаменитый толстяк с серебряным голосом и бородой-лопатой отны­не потерян для мировой поп-музыки. Новый стиль Демиса Руссоса - проник­новенная рок-эстрада, хриплый, простуженный поп-блюз, которому мо­гут позавидовать и Эрик Клэптон, и Джо Кокер. Пе­вец, некогда покорявший мир витиеватыми напева­ми типа «Goodbay My Love, Goodbay», похоже, пере­играл непререкаемых ав­торитетов жанра на их же территории. В связи с этой мутацией суперзвез­ды неизбежно воспомина­ние о древней рок-группе Aphrodite's Child. Но новый диск, конечно, не копиру­ет достижения прошлого, а неожиданный поворот в судьбе знаменитого певца объясняется не только из­менением голоса - он, по­сле того как подвергся раз­бойному нападению, се­рьезно пересмотрел свои взгляды на жизнь.

 

  • В закладки
  • Вставить в блог

что говорят?

Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

«Гаражное» искусство

Как бывший автобусный парк превратился в центр современной культуры

в этом номере

Миссия: соблазнять

Теодор Курентзис плетет руками заклинания, которые меняют мир

Янтарное сокровище Гаскони

Eaux-de-vie, вода жизни, живая вода - так называли этот обжигающий напиток из винного спирта.

Варим мыло

Юлия Жарая выбрала творчество без чертежей