Потрескались ладони, хобот, губы,
А у подножья, в закопченной нише,
Светильник глиняный едва горит.
«Про Индию», – сказала себе Мерлена.
– Как ты думаешь, – спросила Ксюша. – Какую лучше музыку поставить: польскую «Аве Мария» или что-нибудь из вашего – «Аббу» или «Чингисхана»?
– Поставь «Болеро». Это как раз посередине, классика на барабанах.
– Умница! – улыбнулась Ксюша, не принимая Мерлениного тона. Быстро нашла пластинку. Просительно, с робостью посмотрела на дочь. – Ты оденешься?
– Она что, твоя Алина Вадимовна, кавалер с будущим?
– Ну хоть джинсы надень свои ненаглядные.
– Понимает она в джинсах!
– Понимает, – сказала строго Ксюша. – Очень даже понимает. Ее брат – дипломат.
– Мама, не мешай мне! – оборвала Мерлена. – Я третий раз берусь прочитать стихотворение и ничего не понимаю. Все вопросы у нее, вопросы!
– Хорошо, – улыбнулась Ксюша. – Читай.
Мерлена проследила за матерью глазами – надо же! Не обиделась. Что за человек?
Холодный темный камень, – почему же
Становится на сердце так светло? –
читала Мерлена, быстро глянув на обложку книги: имя автора схватить не успела, а фамилию прочла – Баччан.
И почему я шел сюда угрюмым.
Предавшись вялым, невеселым думам,
А здесь внезапно, как в далеком детстве,
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.