– Господи, да ведь я – копия Мерлены, – сказала себе Ксюша. – Копия! Стою и реву у всех на виду. Осудят ведь. А мне и хочется, чтоб осудили.
Она медленно повела пальцем по буквам, повторяя их торопливую вязь. И нисколько, нисколько не сомневалась, что это написано рукою Мерлены. В купе громко и страстно философствовал попутчик.
– А это смотря какая правда! – кричал он на бедную медсестру. – За иную правду тебя проклянут, и сам ты себя проклянешь. Иная-то встанет поперек самой жизни, убьет в тебе последнего солнечного зайчика. Верно?
– Верно, – радостно согласилась Ксюша, не зная, о чем была речь.
– То-то! – воскликнул попутчик. – Не ведающего ошибок лекаря зовут мистер Время. Все дело в нем, сударыни, во времени. Оно любую запруду проточит и размоет. Завонявшие пруды твоего нелучшего прошлого течением унесет. Тогда только и ты оживешь от правды своей нечестивой.
Ксюша слушала, а руки у нее уже были заняты вязанием. Петля к петле, ряд к ряду.
Спицы сверкали, и в груди у нее жила, светясь, старая детская Африка. Постукивали тамтамы, и бегал туда-сюда слоненок с задранным хоботом, бегал и трубил:
– Мама, я тебя люблю!
– Ксюша, выпей с нами! – Медсестра сама налила ей в стакан.
А Ксюша вдруг подумала о том, что имена у них с дочерью шибко неодинаковые, Ксюша и Мерлена. Ксюша – это, конечно, Ксения, но ведь всю жизнь, всю жизнь она была для всех Ксюшей. А Мерлена-то и теперь уже Мерлена.
– Выпейте! За нас! – поднял свой стакан кандидат, обнимая медсестру свободной рукой.
Ксюша улыбнулась и покачала головой, не соглашаясь пить. Не до вина ей было.
«Мама, я тебя люблю!» – трубил и трубил слоненок в ее груди.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.