– Все будет зависеть от вашей цены, уважаемый Куан.
– Дорогой Тук, – лицо Желтого Дракона чуть осветилось ответной улыбкой, – ведь мы старые друзья и наверняка сумеем договориться. Моя совесть не позволит мне взять с вас лишнее.
Тук снова радостно закивал головой, как бы давая понять, что абсолютно уверен в этом.
– Как только вы будете готовы принять первую партию золота, – продолжал Желтый Дракон, – вы дадите мне знать.
– Договорились, – ответил Тук и добавил: – А теперь – в сторону дела. У меня есть для вас приятный сюрприз.
– Вот как?
– Да, милейший Куан, – довольно засмеялся Тук. – Зная вашу неистовую любовь к старинным скульптурам, я хочу предложить вашему вниманию одну вещицу.
Тук позвонил в бронзовый колокольчик. В гостиную вошел слуга и молча, поклонился. Тук, щелкнув пальцами, указал на стоящий в углу и закрытый материей предмет около метра высотой. Слуга снова поклонился, подошел к нему и сдёрнул покрывало. Взору Желтого Дракона открылась восхитительная фигура кхмерской мифической танцовщицы Апсары, выполненная из золота. Апсара грациозно изогнулась на золотой подставке в древнем ритуальном танце. Ее тонкие руки с красивыми длинными пальцами были подняты над головой, которую украшал островерхий головной убор, инкрустированный бриллиантами, аметистами, сапфирами.
Восторженный возглас едва не сорвался с уст Желтого Дракона. Но, перехватив выжидающий цепкий взгляд хозяина особняка, он заставил себя сохранить на лице бесстрастное выражение.
– Гм, недурно.
– Недурно?! – воскликнул Тук. – По-моему, это восхитительно! Взгляните, какая работа! Эта фигура, эти изящные руки! Двенадцатый век. Эта славная негодяйка долгое время украшала один храм недалеко от Пномпеня. Я давно к ней присматривался и, когда понял, что «красные» вот-вот захватят власть в Камбодже, решил, что для них такое сокровище – непозволительная роскошь. Разве мужланы способны оценить настоящее искусство?
– И во сколько вы оцениваете эту... балерину? – небрежно поинтересовался Желтый Дракон.
– Вам, как старому другу, я могу предложить ее, скажем, за сто тысяч долларов.
– Сто тысяч? – Желтый Дракон поморщился. – Вы шутите, уважаемый Тук. В этой болванке не больше десяти килограммов золота – от силы тысяч на пятьдесят. Ну, и, конечно, работа. Шестьдесят тысяч – это максимум, что я могу за нее отдать.
– Шестьдесят тысяч! – обиженно вскричал Тук. – Шестьдесят тысяч за такую прелесть?! Это не двадцатый век. Вы только вдумайтесь – двенадцатый век! Уникальная скульптура – второй такой вы не найдете, ручаюсь.
Тук подскочил к танцовщице и любовно погладил ее по золотой руке.
– Ну, хорошо, я согласен сбросить тысяч пять, но только ради вас. Ну как, берете?
Желтый Дракон вздохнул.
– Нет, дорогой Тук. При всем уважении к вам я не могу платить такие деньги за вещь, которая этого не стоит. Шестьдесят тысяч – это хорошая цена.
– А бриллианты! – Тук ткнул пальцем в головной убор Апсары. – Вы забыли про бриллианты! Я не говорю об аметистах, сапфирах, но бриллианты... Три штуки, и каждый не меньше карата!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.