Желтый дракон Цзяо

Андрей Левин| опубликовано в номере №1194, февраль 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Все будет зависеть от вашей цены, уважаемый Куан.

– Дорогой Тук, – лицо Желтого Дракона чуть осветилось ответной улыбкой, – ведь мы старые друзья и наверняка сумеем договориться. Моя совесть не позволит мне взять с вас лишнее.

Тук снова радостно закивал головой, как бы давая понять, что абсолютно уверен в этом.

– Как только вы будете готовы принять первую партию золота, – продолжал Желтый Дракон, – вы дадите мне знать.

– Договорились, – ответил Тук и добавил: – А теперь – в сторону дела. У меня есть для вас приятный сюрприз.

– Вот как?

– Да, милейший Куан, – довольно засмеялся Тук. – Зная вашу неистовую любовь к старинным скульптурам, я хочу предложить вашему вниманию одну вещицу.

Тук позвонил в бронзовый колокольчик. В гостиную вошел слуга и молча, поклонился. Тук, щелкнув пальцами, указал на стоящий в углу и закрытый материей предмет около метра высотой. Слуга снова поклонился, подошел к нему и сдёрнул покрывало. Взору Желтого Дракона открылась восхитительная фигура кхмерской мифической танцовщицы Апсары, выполненная из золота. Апсара грациозно изогнулась на золотой подставке в древнем ритуальном танце. Ее тонкие руки с красивыми длинными пальцами были подняты над головой, которую украшал островерхий головной убор, инкрустированный бриллиантами, аметистами, сапфирами.

Восторженный возглас едва не сорвался с уст Желтого Дракона. Но, перехватив выжидающий цепкий взгляд хозяина особняка, он заставил себя сохранить на лице бесстрастное выражение.

– Гм, недурно.

– Недурно?! – воскликнул Тук. – По-моему, это восхитительно! Взгляните, какая работа! Эта фигура, эти изящные руки! Двенадцатый век. Эта славная негодяйка долгое время украшала один храм недалеко от Пномпеня. Я давно к ней присматривался и, когда понял, что «красные» вот-вот захватят власть в Камбодже, решил, что для них такое сокровище – непозволительная роскошь. Разве мужланы способны оценить настоящее искусство?

– И во сколько вы оцениваете эту... балерину? – небрежно поинтересовался Желтый Дракон.

– Вам, как старому другу, я могу предложить ее, скажем, за сто тысяч долларов.

– Сто тысяч? – Желтый Дракон поморщился. – Вы шутите, уважаемый Тук. В этой болванке не больше десяти килограммов золота – от силы тысяч на пятьдесят. Ну, и, конечно, работа. Шестьдесят тысяч – это максимум, что я могу за нее отдать.

– Шестьдесят тысяч! – обиженно вскричал Тук. – Шестьдесят тысяч за такую прелесть?! Это не двадцатый век. Вы только вдумайтесь – двенадцатый век! Уникальная скульптура – второй такой вы не найдете, ручаюсь.

Тук подскочил к танцовщице и любовно погладил ее по золотой руке.

– Ну, хорошо, я согласен сбросить тысяч пять, но только ради вас. Ну как, берете?

Желтый Дракон вздохнул.

– Нет, дорогой Тук. При всем уважении к вам я не могу платить такие деньги за вещь, которая этого не стоит. Шестьдесят тысяч – это хорошая цена.

– А бриллианты! – Тук ткнул пальцем в головной убор Апсары. – Вы забыли про бриллианты! Я не говорю об аметистах, сапфирах, но бриллианты... Три штуки, и каждый не меньше карата!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены