Роман
Через несколько минут дверь в кабинет открылась, и на пороге появился молодой парень в форме сержанта, с папкой в руках. – Спасибо, – сказал Прадерм, забирая у вошедшего палку. Сержант удалился.
– Кстати, эта женщина. Лей Чжи, переехала сюда из Сингапура, – заметил Прадерм, передавая досье Патрику.
– Ну-у! – засмеялся Након. – Считай, что «триада» у тебя в руках. Чувствует мое сердце, что это убийство выведет тебя на «Анг Сун Тонг».
– Понимаешь, – ответил Ло, – там, вероятно, была какая-то крупная интрига. Иначе к чему вся эта комедия, а точнее, трагедия с имитацией кораблекрушения?
– Извините, господин Ло, – перебил Патрика Прадерм, – я зайду минут через двадцать на тот случай, если у вас возникнут какие-то вопросы.
– Иди, иди, – с многозначительным видом произнес Након, – но учти: если Патрик раскроет это убийство, я его беру к себе, а тебя выгоню.
– Чтобы работать с вами, нужно иметь незаурядное терпение, – с притворной грустью сказал Прадерм. – Боюсь, что через день-два господин Ло сбежит и вам придется упрашивать меня вернуться. А я подумаю: стоит ли?..
С этими словами он юркнул за дверь, лишив шефа возможности парировать нанесенный удар.
Ло сел за стол и раскрыл папку. Зазвонил телефон. Видимо, звонило «начальство». Вежливо пообещав сделать «все возможное», Након швырнул трубку на рычаг.
– Черт! – выругался он. – Все-таки я уйду с этой дурацкой работы!
– Почему? – рассеянно поинтересовался Ло, уже углубившийся в чтение.
– Застрелен какой-то крупный коммерсант. Из министерства звонят уже пятый раз: требуют срочно найти убийц. А то, что осенью на улицах валялись десятки трупов, абсолютно никого не волновало...
– Ты все о том же. – Патрик поднял голову и
посмотрел на своего приятеля. – Не доведет это тебя до добра.
Након ничего не ответил, и Ло снова занялся материалом об убийстве Лей Чжи.
Убитой было сорок пять лет. В Таиланд перебралась из Сингапура в двадцать. Вскоре после ее приезда у нее был похищен четырехлетний сын, и его поиски ни к чему не привели. Муж Лей Чжи умер несколько лет тому назад. Последние годы она держала небольшую галантерейную лавку и жила вместе с дочерью. Года четыре назад из Индонезии в Бангкок перебралась ее сестра...
Закончив читать куцые биографические сведения о Лей Чжи, Патрик перевернул страницу. Дальше шли протоколы опроса свидетелей. По словам соседки, 30 апреля в лавку Лей Чжи около двенадцати часов дня зашли двое мужчин. Через пятнадцать минут они вышли оттуда. Соседка приняла их за обычных покупателей. Девушка, которая работала у Лей Чжи и после ее помешательства практически вела все дела, в это время куда-то уходила. Она вернулась в лавку, но через минуту выскочила с криком, что ее госпожа убита. Соседка бросилась туда и увидела Лей Чжи лежащей на полу в задней комнате. Вызвали полицию. Приехавший позже врач из уголовного управления констатировал смерть от удушения. Девушка, работавшая у Лей Чжи, ничего вразумительного по этому поводу сказать не могла. Сестра Лей Чжи – тоже. Следствие зашло в тупик, и дело передали в криминальную полицию. Здесь тоже не смогли ничего понять. Видимые мотивы убийства отсутствовали, свидетельских показаний было недостаточно. Дело пришлось закрыть.
Последней в тощей палке была подколота медицинская справка. В заключении психиатра говорилось,
что Лей Чжи потеряла рассудок в результате сильного нервного потрясения. Ло закончил читать и закурил.
– Ну что? – спросил Након, оторвавшись от бумаг.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.