Высший уровень свободы

Александр Назаровский, Алексей Яблоков|28 Марта 2010, 23:23| опубликовано в номере №1746, апрель 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

— В 2001 году я решил на нем еще раз подлетнуть, — рассказывает Петр Генрихович. — Поднялся на 70 метров, но тут заглох один двигатель, я не справился с управлением и вошел в вертикальный штопор.

Хрупкая машина с женской самоотверженностью приняла удар на себя и рассыпалась на куски, сохранив жизнь своему создателю. Непостижимым образом вышли из этой истории целыми двигатели от снегохода «Буран». Петр Генрихович так и не смог простить им гибели «Восьмого марта». Он продал двигатели, а на вырученные деньги купил компьютер.

Новая идея

 Еще до постигшей его неудачи, в середине 90-х, Антипов принялся за новую дерзкую идею, оставаясь строго в рамках сверхзадачи: каждому жителю – по два крыла.

Рассказываем вкратце. Так называемый «Автолет» Антипова (имя на этот раз изобретатель решил ему не давать) по замыслу представляет собой самолет с убирающимися крыльями. Есть у него четырехколесное шасси и длинный хвост. Дальность полета – 7000 км. Крейсерская скорость – 700 км/ч. Длина – 12 метров. Это, как выражается сам конструктор, просто «большой автобус с крыльями». Ездит и летает на бензине.

— Скажите, а зачем вам это нужно? — наконец задаем мы довольно-таки глупый вопрос, который мучает нас с самого начала беседы. — Скажите, Петр Генрихович, для чего вы столь настойчиво и, простите за такое слово, навязчиво пытаетесь приделать людям крылья? Вы хотите, чтобы все улетели? И если да, то куда?

— Смысл вот в чем, — охотно начинает объяснять Антипов. — Есть люди, которые не хотят зависеть от общественного транспорта. Не секрет, что бизнесмены не пользуются автобусами. Почему? Потому что вот случилась забастовка автобусов, и ты уже никуда не попал. Есть бизнес-джеты, но они не решают всех проблем. Скажем, вы летите в какой-то город на встречу. Вас этот город не принимает, там не подготовлена взлетная полоса. Летите в соседний. Вас сажают на военный аэродром, а лимузина нет, доехать не на чем. А благодаря автолету уровень свободы значительно повышается. Можно прибыть в любой аэропорт и из этого аэропорта выехать.

— А сколько бы мог стоить ваш автолет в продаже?

— Миллион долларов.

— Но позвольте, за такие деньги дешевле купить тот самый бизнес-джет, а в аэропорт вызвать лимузин.

— А насколько дешевле стоит билет на трамвай, чем личный автомобиль? Поймите, мы сейчас думаем: «Миллион долларов — так дорого, это невозможно»… Отмотаем назад 100 лет: все ездили на лошадях, в санях. Где сейчас эти сани? Где лошади? Зато в то время, когда по России еще медведи ходили, Форд уже делал массовые автомобили. Чтобы наладить массовое производство, надо выпускать этих автолетов по 50 тысяч в год. И любые затраты себя окупят. И цены пойдут вниз. И авиационная продукция будет стоить не 1000 баксов за килограмм, а 10 баксов. И тогда автолет будет стоить всего раз в десять дороже, чем нормальный автомобиль, порядка 300 тысяч долларов. Но для этого нужно массовое производство, а его в авиации сегодня быть не может. Все делается штучно. 100 штук в год — это что, массовость, что ли?

Начать распространение автолетов Петр Генрихович думает с очень богатых людей, для которых миллион за такую машину — плевое дело. Именно для этой аудитории он сам разработал эксклюзивный интерьер автолета — птичьи перья.

— Да, вместо обивки — перья. Перышко к перышку. А управлять – джойстиками. Педали — это же вчерашний день! И потом, если водитель инвалид?

— Сколько денег и времени требуется на воплощение вашей мечты?

— При наличии денег проект можно реализовать за 5 лет. Быстрее не получится. Чтобы изготовить опытную партию автолетов из 10 штук, нужно где-то порядка 10 миллионов долларов. 10 штук — это потому, что для прохождения сертификации нужно 5 экземпляров, да и отбить нужно как-то: скажем, продать оставшиеся 5, чтобы сумму вернуть.

— Вы ищете инвесторов? Как?

— Я пытался кричать о себе. Сделал сайт, да только толку мало. В КБ мои разработки не нужны. На работу туда без стажа не берут. Даже на завод слесарем, и то по блату взяли.

Еще 15 лет назад Антипов написал о своем проекте в шведскую компанию Saab («Когда они еще не продались», — уточняет он). На всякий случай отправил письмо и в автомобильное подразделение, и в авиационное. Но шведы оказались не только лишенными фантазии, но и ленивыми людьми. Из автомобильного подразделения Антипову сообщили, что переслали его письмо в авиационный отдел. А из авиационного написали, что его проект, безусловно, автомобильный, и они отправляют его по соответствующему адресу. С этого момента Антипов прекратил переписку со Швецией, предоставив им разбираться между собой самостоятельно.

Шкала надежности

Кроме женского самолета и летающего автобуса Петр Антипов изобрел еще много удивительных вещей. Какое-то особенное сверхнизкопрофильное колесо, позволяющее водителям экономить бензин. Летающий радиоуправляемый фотоноситель, чтобы снимать город Рыбинск с воздуха. Мы видели прототип, сделанный из хоккейной клюшки, лыж и бутылки из-под «Пепси-колы». Он действительно летает и снимает.

Самым же главным изобретением Петра Генриховича является, конечно, так называемая конструкторская шкала надежности. Он говорит, что придумал ее не сам, она используется инженерами во всем мире, но мы думаем, что это он из скромности. В шкале надежности Антипова 400 баллов. Высшее место в ней занимают супердирижабли. Вертолеты, наоборот, в самом низу, — где-то 20—30 баллов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой теме

Самолет без горючего

Solar Impulse совершил первый полет

Подводные реки

Что творится на дне Черного моря

Синтетическая жизнь

Американцы создали искусственную клетку

в этой рубрике

Простые идеи хороших парней

«Любая идея, чарующая нас, совершенно бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться» (Ричард Бах)

Филfuck

Есть ли жизнь после филфака?

в этом номере

Путем бесплатных лекций

Какие знания раздают даром

Переплетение обстоятельств

В 29 лет я поняла, что у меня нет профессии. И решила стать реставратором книг