Небо. Самолет. Колдобина

Максим Мартемьянов|15 Июля 2010, 14:58| опубликовано в номере №1749, июль 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

Авиапутешествие по Костромской области

Фото: Максим Мартемьянов

Областная авиация нынче не в чести. Когда‑то чуть ли не всю страну можно было облететь, пересаживаясь с одного «кукурузника» на другой. Теперь же славная эра легендарного биплана АН-2 проходит. От западной границы России и до Урала осталось только одно место, где АН-2 используют для перевозки пассажиров — Костромская область. Туда‑то в предвкушении ностальгических восторгов и отправился Максим Мартемьянов.

Костромская область — самое правильное место для внутренней авиации. Нормальных дорог тут как не было, так до сих пор и нет. Автобусы проделывают 300-километровый путь за десять часов, причем по такой дороге, что и сказать страшно. Поезд идет меньше, но в области только одно железнодорожное направление. А самолеты — пожалуйста, летают.

К костромскому аэропорту я приближался, испытывая что‑то вроде благоговения. Двухэтажное здание на первый взгляд напоминало школу, но если присмотреться повнимательнее, то, пожалуй, все-таки больше было похоже на колледж, если бы его ректор вдруг распорядился разместить на крыше диспетчерскую башенку.

Внутри все по ГОСТу. На входе — рамка и охранник. Повсюду стенды: «Кострома — льняная столица России», «Кострома — сырная, ювелирная столица России». Плакаты, рекламирующие лосиную ферму, Островского и Тарковского. В общем, аэропорт полезно посещать именно самим костромичам — набираться патриотизма. Что уж говорить об интуристах вроде меня, которые сходу готовы оформить костромское гражданство после такой промывки мозгов.

* * *

2090 рублей — ровно столько я выкладываю за билет по маршруту Кострома — Шарья — Боговарово — Кострома. То есть всеми силами пытаюсь уподобиться местным жителям, которым вдруг до зарезу приспичило слетать к родственникам, поздравить их со свадьбой племянницы, забрать живого поросенка и вернуться обратно. Как правило, цели у местных воздушных пассажиров вполне семейные, бытовые.

Администратор-кассир Надежда Бондарева выдала мне билет на бланке, не уступающем British Airways. Квиток советского образца на желтой химической бумаге, которого я так ждал, здесь уже, видимо, не в ходу.

В зале ожидания кроме меня стояли еще четверо пассажиров. Работник аэропорта, запрокинув голову, смотрел телевизор и смеялся: показывали передачу «Аншлаг». Он так и смеялся с запрокинутой головой сорок минут, пока Надежда Бондарева не объявила по громкой связи:

— Начинается посадка на рейс Кострома — Шарья — Боговарово.

Досматривают тут, как в обычном аэропорту. Ремень снять, металл из карманов, куртку — долой. Рамка металлоискателя, штамп в билете — счастливого пути.

То, что в Европе называется «гейтом», в Костроме имеет вид не убогий, но покинутый. Штукатурка с потолка падает, по бокам вдоль стеклянных стен ряды откидывающихся, ободранных кресел. Пахнет сыростью — аэродром окружен маленькими болотцами. Над стеклянными дверями — вывеска «выход на перрон» и вдалеке на поле — маленький красно-синий самолетик. От всего этого, а особенно от цвета самолета, мне вдруг становится тревожно.

Зеленые поля. Странно видеть с такой высоты не европейские равнины, а до боли знакомый ландшафт

По полосе к нашему АН-2 идут двое пилотов.

— Небось пьяные! — говорит пассажир № 1, отец маленькой девочки и муж женщины в желтом плаще.

— Это почему? — с вызовом спросила Лена, пассажир № 4.

— Так им ведь дают спирт для промывки. Вот они и ходят с утра со жвачками.

— У меня брат вертолетчик, и они никогда не пьют.

— Вертолетчики, может, не пьют, а эти — точно.

Лена усмехнулась и уже открыла рот, чтобы ответить, но тут в зале появилась Надежда Бондарева и сказала:

— Граждане пассажиры, пройдемте на посадку.

Она снимает скобу на двери, и мы выходим на взлетную полосу. Сквозь трещины в асфальте пробивается трава. Пассажир № 1 подначивает меня бежать, пока не поздно. Говорит, что в АН-2 приборы постоянно ломаются, и по ним приходится стучать. Искоса я гляжу на Лену — та сохраняет ледяное спокойствие. У нее брат — непьющий вертолетчик.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

комментарии

flowers-s , 16.07.2010 08:51

Цилиндры двигателя вращаются не над головой, а внутри черепа.
_____________________

На самом деле в двигателях вертолета Ми-2, нет цилиндров, поскольку у него не поршневые а газо-турбинные двигатели.

Отпетая , 09.12.2010 03:23

Да, старые аэродромы местной авиации поросли травой. А жаль...

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Простые идеи хороших парней

«Любая идея, чарующая нас, совершенно бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться» (Ричард Бах)

Выпускники Ютуба

Как получить образование, не выходя из дома

в этом номере

Фактор сосиски

История рождения хот-дога

Жуки по-уральски

История о том, как музыка победила бюрократию

Моя крепость

Стас Лаурушонис собственноручно восстанавливает древний калининградский форт