Высший уровень свободы

Александр Назаровский, Алексей Яблоков|28 Марта 2010, 23:23| опубликовано в номере №1746, апрель 2010
  • В закладки
  • Вставить в блог

— А еще есть какие-то конструктивные особенности у женского самолета?

— Более удобная посадка, лучший обзор, кондиционирование, теплоизоляция.

— Должно быть, много зеркал внутри?

— Да, большое количество зеркал. Стол в кабине предусмотрен был. Для того, чтобы на нем можно было разложить косметику, например.

Вы, читатель, конечно, спросите: на какие же, интересно, деньги Петр Генрихович Антипов, советский техник связи, собирался построить женский самолет? Мы готовы ответить на острый вопрос, потому что знаем это от самого героя. Деньги — 2500 советских рублей — он накопил. Работал и накопил. Это обстоятельство позволило ему приобрести основу женского самолета в виде двух двигателей от снегохода «Буран». Остальные материалы Антипов доставал сам. Он обращался к знакомым и незнакомым людям, менял, выслеживал и выторговывал необходимые для биплана детали: эпоксидную смолу, дерево, стеклоткань.

— Что-то доставал и «по-белому». Но там тоже были сложности. Найдешь что-нибудь, а тебе скажут: «Только безналом, наличные не принимаем». Приходилось вносить деньги на счет аэроклуба, аэроклуб переводил безнал, я получал товар… Сложно, одним словом.

В то же время неутомимый изобретатель ломал голову над конструктивными особенностями будущего биплана. Создал несколько тестовых манекенов, сняв мерку с посетительниц местного парашютного кружка.

— Что же нужно знать о парашютистке, чтобы построить для нее самолет? — интересуемся мы.

— Парашютистки — они такие же, как и все остальные… Ну, рост, в основном.

— А вес?

— Вес — это, конечно, критический параметр, но запасы в конструкции должны быть таковы, чтобы человек не замечал своих недостатков, — уклончиво отвечает Антипов. — Еще я уточнял, не мешают ли привязные ремни молочным железам. Летчицы-спортсменки сразу говорили: «Нет, не мешают!» А парашютистки — по-разному. Но они привычные: и так все в синяках…

Поехали!

31 января 1993 года двухмоторный биплан «Восьмое марта», управляемый отнюдь не женщиной, а самим Петром Генриховичем, взмыл в воздух над аэродромом авиационно-спортивного клуба.

Антипов показал нам удивительный фильм об этом событии, переснятый видеокамерой с проекционного экрана. Мигая и шипя, стрекочет кинолента. Смазанный, желто-восковой фон летного поля. И по этому фону, как будто прочерченный углем, катится причудливый легкий самолет. Бесшумно улыбаются и плавно машут руками какие-то молодые люди. Такое ощущение, что нам показывают хронику о братьях Райт.

— Вот я надеваю парашют. Вот запрашиваю разрешение на взлет. Вот я полетел, — комментирует Петр Генрихович.

И летит. Невысоко, всего на 2500 метров, хотя планировал набрать высоту в 10 километров и установить рекорд в классе «микросамолеты до 300 кг». Если бы, сетует изобретатель, скопил он не 2500 рублей, а 10 тысяч, то рекорд бы точно поставил.

— Налетал я на нем три часа. Думал, вот подхватит это дело пресса, найдутся спонсоры. Начнется массовое производство. Времена-то уже были постсоветские. Но меня только поздравили, грамоты какие-то вручили — и все. Я решил: пойду в КБ «Сухого», предложу им разработку. И пошел.

— И что вы им сказали?

— Сказал: «Дайте денег». А мне Симонов Михаил Петрович говорит: «У меня своим рабочим нечего платить, а тут еще вы пришли». Я говорю: «Ну, что же я, просто так приехал?» Он говорит: «Давайте хоть я вам положительный отзыв на работу напишу». Написал мне положительный отзыв. Теперь, говорит, вас с этим отзывом везде расхватают. Ничего подобного! Никто не расхватал!

Так и остался женский самолет на аэродроме, возле командного пункта. Антипов ухаживал за ним, постоянно чинил двигатели от снегохода «Буран»: они, как и многие другие атрибуты советского строя, оказались некачественными.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой теме

Подводные реки

Что творится на дне Черного моря

Это изменило мир

Пять изобретений и открытий

Электрические «Соколы»

Электромобили зазвучат, как космические корабли

в этой рубрике

Выпускники Ютуба

Как получить образование, не выходя из дома

Простые идеи хороших парней

«Любая идея, чарующая нас, совершенно бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться» (Ричард Бах)

ПОБЕДА™

Великий праздник мутировал в бизнес-проект?

в этом номере

Москва трамвайная

Наш корреспондент отправился в трамвайное путешествие по Москве

Жан Этьен Лиотар

Картина «Прекрасная шоколадница»