– Деньги!
– Нету!
– А ну выворачивай карманы!
– Сам сперва выверни!
Мальчишки зашептались. Янгули был ошеломлен, но виду не подал и наклонился к скрипке.
– Проваливай! – сказал я и тоже протянул руку за инструментом. Но Янгули оказался проворнее; открыв футляр, он достал скрипку и протянул мне:
– Валяй-ка, распотешь братву!
– Не играю!
– А чего тогда таскаешь этот гроб? Задарма в ослы записался?
Я ничего не ответил и потянулся к скрипке – вырвать ее у Янгули. Но он, попятившись, спрятал скрипку за спину.
– Эй, Петя, Фема, Курлик, Панчо, Тена! Вы хоть раз слышали скрипку? – спросил он своих дружков.
Они дружно заржали.
– Только по радио!
– А ну, Янгули, сыграй нам!
Первым звук моей скрипки услыхал я сам. Янгули легко замахнулся ею и плашмя огрел меня декой по голове.
– Зр-р-р... цхр-р – простонала скрипка. Гриф переломился, и дека, словно оторванная рука, повисла на струнах, издавая какой-то замогильный звук.
Вся шатия-братия так и покатилась со смеху. Сердце мое остановилось, кровь ударила в голову, и, точно ватой, заложило уши. Я ничего не слышал и видел только корчившихся от хохота ребят, останки моей скрипки и торчавшую вперед тощую челюсть Янгули. По этой-то челюсти я и двинул что было сил похолодевшим кулаком.
Придя в себя, я увидел Янгули: он сидел на мостовой и, с изумлением уставясь на меня, растирал правой рукой щеку. Вокруг царила мертвая тишина. Я молча повернулся и пошел домой.
Вечером сломанную скрипку с футляром доставил мне на дом наш сосед Петя, правая рука Янгули, бросил у порога и удрал.
Тетя Нина в ярости исцарапала себе лицо и прокляла Петю, потом скрипку, потом Янгули Александриди, меня и, наконец, мою маму. Я и сейчас еще слышу ее причитания:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.