Воспоминания у старого тополя

Отар Деметрашвили| опубликовано в номере №1345, июнь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Хлебные карточки. Женщины переглянулись.

После некоторого раздумья Людмила Сергеевна решила:

– Работу делим на три части! Если даже придется просидеть до утра, мы должны установить, кто унес «Воскресение»...

Шел дождь.

Ветер утих, и снова пошел дождь.

Выскочив из библиотеки, я пронесся мимо людей, стоявших в очереди за керосином. Побежал под гору, пересек Желябовскую, Авлеевскую, Серебряную улицы и вприпрыжку примчался в Анчихатский квартал.

Дом под шестым номером увидел еще издали.

Он был двухэтажный, огороженный высоким забором.

Вошел и увидел маленький, уютный дворик с цветочным газончиком.

С балкона первого этажа, который едва возвышался над землей, на резной балкон второго этажа вела косая, шаткая деревянная лестница. Прямо у входа во дворик, рядом с водопроводным краном, торчащим из кирпичной кладки, стоял тополь. Только-только зазеленевший старый тополь.

Я встал под дерево. Едва собрался вытащить из кармана сложенный вчетверо лист с адресом, как услышал необычно глухой женский голос:

– Кого ты ищешь?

На балконе первого этажа, накинув на плечи шаль, стояла толстая, рыхлая женщина.

Тазик, вынесенный из комнаты, женщина поставила на стол и внимательно посмотрела на меня, зачем-то затеняя глаза ладонью, и снова спросила:

– Кого ты ищешь?

– Джорджадзе.

– Кого? – удивленно переспросила женщина. – Аничку Джорджадзе?

Я еще раз посмотрел в свою бумагу, хотя хорошо помнил имя. На маленьком голубом листочке красивым почерком Людмилы Сергеевны был выведен адрес, а внизу – Анико Джорджадзе.

– Аничку Джорджадзе.

– Ты пришел за пакетами? – -Что вы сказали?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Модель на завтра

«Увлеченность движет миром», – считает молодой рабочий Сергей Дюжев