Воспоминания у старого тополя

Отар Деметрашвили| опубликовано в номере №1345, июнь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Она выпрямилась, потрепанным носком домашней тапочки пододвинула ближе к стенке циновку с шерстью и вздохнула:

– Когда погиб на войне ее единственный сын, Аничка совсем надломилась и с тех пор не может работать... Пакеты склеивает.

– Пакеты?

– Ну да, бумажные пакеты, которые на рынке используют.

– А чем еще она занимается?

– А чем она еще может заниматься? – Женщина пожала плечами. – Спит... читает... ест, когда имеет что... склеивает пакеты, сдает их в артель и перебивается кое-как. Ой! Легка на помине! Вон она идет.

Печаль!

Бездна печали!

По-другому никак нельзя было определить женщину в черной траурной одежде, которая направлялась к нам.

Она была высокой и худощавой. Совершенно седой. Шла мелкими, размеренными шагами. Лицо было измученным и обескровленным. Выразительным. Глаза карие, потухшие.

Я остановил ее у лестницы.

– Простите, пожалуйста... вы Аничка Джорджадзе?

Она утвердительно кивнула.

– Знаете что... простите, пожалуйста... В книге, которую вы сегодня взяли в библиотеке... «Воскресение» Льва Толстого... В этой книге заведующая библиотекой забыла свои хлебные карточки... Она меня за ними послала...

Женщина сложила свой зонт и сказала мне холодно:

– Подожди, сейчас посмотрю. Она прошла вверх по лестнице.

Не успела Аничка Джорджадзе скрыться за дверью, как толстая, рыхлая женщина начала ворчать:

– Наверно, развела беспорядок в своих проклятых комнатах и не хочет, чтоб посторонние видели...

Она остановилась на мгновение и продолжала с пылом:

– Пусть поменяется... Почему она не хочет со мной поменяться? Моя одна чистенькая, уютная комната лучше ее двух...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Модель на завтра

«Увлеченность движет миром», – считает молодой рабочий Сергей Дюжев