«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №920, сентябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Я... Мне кажется, я ее видела на улице, около музея. Да-да! Около! Она гуляла с матерью. И была в пальто и берете. Но коричневые брючки и белый бант я, кажется, помню.

- А мать, как она выглядела?

- Мать? Молодая эффектная женщина. Высокая, смуглая. Я еще подумала: как дочка не похожа на мать.

- Как она была одета?

- Черное пальто, белая шляпка, белое кашне, белая сумка. На шляпке - красное перышко. - И, словно спохватившись, она добавила: - Но все это очень, очень приблизительно. Я ничего не утверждаю!

- Такой приблизительности нам вполне достаточно.

Попрощался Игорь сухо, в сотый раз заверив Смурнову, что больше к ее помощи они обращаться не будут. И уже в дверях, не удержавшись, сказал:

- Вы из своих учеников тоже, наверное, страусов воспитываете. Как опасность, так голову под крыло?

- Я сама знаю, кого надо воспитывать! - вспылила Раиса Павловна. - Про жуликов и милицию им знать не обязательно!

Как только захлопнулась за ним дверь, Игорь стремглав бросился вниз по лестнице.

- Ну, Коля, живо! - сказал он шоферу. - Выбираемся отсюда - и к музею. Тому самому. Помнишь?

- А еще два адреса?

- Отпадают. Эта мегера, сама того не желая, сообщила ценнейшие приметы. Мчи, дорогой! Искать теперь надо там, вокруг музея.

Машина рванулась и, ковыляя по взрытому грунту, выехала на узкую асфальтированную дорогу.

Когда подъехали к музею, начинало темнеть, но фонари на улице еще не зажигались.

Игорь не спеша прошелся перед домом раз, другой. Окна музея были освещены, там, видно, еще были посетители, за шторами мелькали тени.

Прохожих на улице было мало. Изредка проезжали машины, то и дело подсвечивая фарами дорогу.

Игорь огляделся, соображая, что бы предпринять.

На противоположной стороне улицы у ворот какого-то дома он заметил две человеческие фигуры. Что это за люди, разглядеть в сгустившихся сумерках было трудно. «Небось, дворник с кем-нибудь стоит», - равнодушно подумал было Игорь.

На полутемной улице вдруг вспыхнули фонари.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены