«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №920, сентябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Цветков усмехнулся, а Игорь деловито сказал:

- Пожалуйста. Если надо, мы можем тоже нахально.

Улыбка сбежала с лица Пятнова, и он, оглянувшись на дверь, поспешно сказал:

- Между прочим, следует различать... - Но, заметив лукавые искорки в глазах у Игоря, снова улыбнулся. - Ну вас, ей-богу! Нашли время разыгрывать.

Вошла горничная и пригласила всех в соседнюю комнату.

Это был, очевидно, кабинет. Длинные застекленные шкафы с книгами, несколько гравюр на стене, большой портрет известного политического деятеля над массивным письменным столом, тяжелые. темных тонов гардины на окнах.

Господин Крагер встретил посетителей у порога. Это был пожилой невысокий плотный человек, седые волосы, гладко зачесанные назад, резко контрастировали с большими черными и блестящими, словно две шкурки соболя, бровями. Из-под сильных очков смотрели чуть усталые, внимательные глаза.

В стороне, у журнального столика, стояли изящная белокурая женщина в больших роговых очках и долговязый, спортивного вида парень, тоже в очках.

Крагер на чистейшем, русском языке приветствовал вошедших и, сделав широкий жест в сторону стоявших у столика, сказал:

- Моя семья. - И с улыбкой добавил: - Конечно, тоже говорят по-руссни. Язык страны пребывания знать необходимо. Мы к вашим услугам.

После взаимных представлений все расселись у журнального столика, закурили, и Крагер сказал, обращаясь к Цветкову:

- Мы к вашим услугам, господин майор. Признаюсь, мы сгораем от любопытства.

При этих словах Пятнов еле подавил облегченный вздох.

- Дело в том, - произнес Цветков, - что неделю назад вы были в музее Достоевского.

- Да! Там совершено убийство?

- Нет.

- Ограбление? Ведь там рукописи...

- Да нет же! - Цветное улыбнулся. - Скажите, вы видели, именно вы, - обратился он к Кратеру, - на письменном столе под стеклянным колпаком портсигар писателя, кожаный такой?

- Да, да... - задумчиво ответил Крагер и уверенно добавил: - Да, вспомнил. Видел, конечно.

- А вы? - обратился Цветков к сыну.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены