«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №920, сентябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Старика Прокофьевича ему указали не сразу. Пришлось побывать не в одной квартире. В большинстве из них жильцы устраивали шумные дебаты, обсуждая, что это за Прокофьевич живет в их доме. При этом выводы получались самые разные. И Игорь устало шагал с этажа на этаж, пока, наконец, ему не посоветовали пройти в другой дом, стоявший в глубине двора.

- Он тоже значится под нашим номером, - пояснили Игорю в последней квартире. - Называется «строение номер два». Может, там.

Идя по темному двору, еле освещенному одинокой лампочкой на столбе возле детской площадки, Игорь сердито думал: «Куда этот проклятый старикан запропастился? Может, завтра уж его разыскать?» Игорь чертовски устал. Двенадцать часов на ногах! И нестерпимо хотелось есть. Голова шла кругом от бесчисленных разговоров и калейдоскопа людей, промелькнувших за день. Визит к господину Крагеру казался сейчас таким далеким, словно он был неделю назад. И людей уже неудобно тревожить. Игорь взглянул на светящийся циферблат часов. Было около десяти.

Игорь в нерешительности остановился. В этот момент раздался топот, мелькнули какие-то тени, и перед Игорем неожиданно выросли два паренька.

- Дяденька, вы старичка одного ищете? - тяжело дыша, спросил один из них.

- Прокофьича? - добавил другой.

- Именно, - улыбнулся Игорь. - Знаете такого?

- Не. Но мы его вам вмиг найдем, - сказал первый из пареньков. - Там Славка живет. - Он кивнул на дом, к которому шел Игорь. - Он всех наперечет знает.

Через несколько минут был вызван Славка. Он, правда, тоже не смог вспомнить старичка Прокофьевича, но тут же сослался на всезнающего Витьку.

В конце концов Игорь во главе с шумливой оравой мальчишек позвонил в квартиру, где молодая, изрядно напуганная женщина сказала:

- Это мои отец. Зачем он вам?

- Мне его только спросить об одном деле надо. И, ради бога, извините за такое вторжение!

Женщина улыбнулась.

- Пожалуйста. Но он ушел в кино.

- В кино? - огорченно переспросил Игорь. Вид у него был такой расстроенный и усталый, что женщина сочувственно сказала:

- Да он скоро придет. Муж его соблазнил. Я не смогла - так чтоб билет не пропал. Вы подождите. - И, взглянув на ораву ребят, нетерпеливо переминавшихся с ноги на ногу и возбужденно шушукающихся, добавила: - Только эти пусть домой идут. Небось, матери уже с ног сбились.

Ребята возмущенно загалдели, но Игорь, улыбаясь одними глазами, строго приказал:

- Хлопцы, домой! Дисциплина в нашем деле прежде всего. Всех вас запомнил, все, спасибо. Остальное потом. Марш!

Мальчишки наперебой попрощались и галдящей толпой скатились вниз по лестнице.

Женщина провела Игоря в комнату, усадила к столу под большим оранжевым абажуром и сказала:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены