- Видел, - буркнул тот.
Цветков повернулся к госпоже Крагер.
- Простите, а вы?
- Я?.. Я... не видела, - растерянно ответила та. Крагер обеспокоенно посмотрел на жену.
- Ева, не может быть! Вспомни.
- Но... я не видела... Я помню ручку, очки... - Она медленно перечислила еще несколько вещей. - А портсигар...
Игорь, не выдержав, спросил:
- Вы все время шли по музею вместе?
- Да, конечно, - ответил Крагер.
- Вот вы вошли в первую комнату, - продолжал Игорь. - Там все издания Достоевского. На круглом столе под стеклом - книги о нем, о его творчестве. У окна - скульптура из дерева работы Коненкова. На стенах - материалы о детстве писателя. Помните?
- Да-да, - кивнул Крагер.
- Потом, во второй комнате, она разделена невысокой синей перегородкой...
Игорь говорит медленно, давая возможность Крагеру вспомнить свой путь по музею. Все внимательно слушали.
- ...В самой большой комнате, угловой, в глубине, у окна, стоит рабочий стол писателя. Вы, наверное, сразу подошли к нему?
- Да-да, - снова подтвердил Крагер. - Очень любопытный стол. Тем более что на нем...
- Там мама увидела ту девочку, - сухо вставил вдруг сын.
Игорь быстро спросил:
- Что за девочка?
- Ева, что это была га девочка? - спросил Крагер, словно переводя жене вопрос.
- Очаровательная девочка. Лет пяти, - мечтательно произнесла госпожа Крагер. - Она бегала по комнате. И у нее развязался бант. Куколка! И чисто русский тип. Она так охотно пошла но мне...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.