Рассказ
Зачинщиком этого дела был Гия.
Однажды во время большой перемены он собрал нас, пятерых одноклассников, и повел на школьный чердак. Внимательно оглядел каждого и сказал:
— Надо достать семьдесят рублей!
Гия облизнул два пальца правой руки, сплюнул и продолжал уже громче:
— Срок нам дали два дня. Послезавтра будем играть. Понятно?
Еще бы было непонятно!
Все, что сказал Гия, мы и так знали.
— А деньги? — спросил Ираклий.
— У Антимоза.
— У кого?
— У отчима Ило Антимоза.
Гия сплюнул сквозь зубы. Приосанился и, подражая нашему косноязычному историку, с трудом выговорил:
— Все дороги ведут не в Рим, а в желтый чемодан косоглазого Антимоза!
Действительно, все так и обстояло...
После уроков мы снова поднялись на чердак. Нас уже было семеро. Ило сидел в углу на перевернутом дырявом ведре. Он прилежно сложил руки на коленях и изумленно смотрел на нас.
Слабеньким мальчиком был Ило. С постоянно взъерошенными волосами, невысокого роста, хилый и сутулый. Год назад, когда мы были в шестом классе, вдовая мать Ило второй раз вышла замуж и привела в дом какого-то косоглазого портного Антимоза. Смешалось все в чинном монастыре. Болтливый до этого Ило постепенно онемел. Нахмурился. Стал необычайно пугливым, замкнутым и скрытным. Нас избегал. Прятал свои опечаленные глаза. Садился обычно в углу, клал руки на парту и ронял на них голову. Ни тебе прежних шуток, ни песен. Даже карие, бездонные глаза Тинатин Изашвили, казалось, перестал замечать...
Однажды вдруг Ило вприпрыжку прибежал в школу. Крутился возле нас. Терпел, терпел и, наконец, не вытерпел.
Поманил нас в угол. Гордо поднял голову, весело присвистнул, как бывало прежде, и хихикнул:
— Ребята, в желтом чемодане Антимоза я деньги нашел!..
Никогда больше к этому разговору не возвращались. Ило о деньгах больше не заикался, да мы и не расспрашивали, какое нам было дело до того, где и как прячет свои деньги косоглазый Антимоз...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Творческая педагогика
Творческая педагогика
В двух средних школах, № 609 и № 719 Зеленоградского района Москвы, девятые классы вот уже год как экспериментально изучают «Основы информатики и вычислительной техники»