Сладкий приз

Отар Деметрашвили| опубликовано в номере №1399, сентябрь 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пел Энрико Карузо.

Так случалось каждый раз: собирались старшеклассники вокруг нашего Карузо и начинали упрашивать спеть. Хотел он того или нет, но в конце концов петь приходилось всегда.

Сейчас он сидел, поджав под себя ноги, руки по-прежнему держали раскрытый учебник, и, закатив глаза, приглушенным голосом пел.

Ребят на чердаке прибавилось. Они стояли, прислонившись друг к другу, курили и молча слушали пение.

Только Энрико Карузо закончил вторую прощальную арию Каварадоси из оперы Пуччини «Тоска», как мы услышали голос Гии:

— Ило, Антимоз по-прежнему копит деньги в желтом чемодане?

У Ило отвисла челюсть.

— Послушай меня. — Гия загасил папиросу о каблук и посмотрел Ило в глаза. — Мы играем лучше, чем ребята Чарлика? Это во-первых... Проиграем или выиграем? Выиграем! Это во-вторых...

— А в-третьих?

— Что в-третьих, скажи ты.

— У высказывания есть своя субстанция! — Ираклий привычным движением поправил очки. — Мы играем на деньги. Всякий компромисс исключается. Ставить в команду чужих ребят мы Чарлику не позволим.

— Это в-третьих. А в-четвертых?

— Говори опять ты.

Гия запнулся. Он затруднялся завести разговор о главном. Несколько секунд молчал и затем с трудом выдавил из себя:

— Ило, ты должен взять у Антимоза из желтого чемодана семьдесят рублей.

Энрико Карузо уже пел арию дона Хозе.

— Деньги Антимоза нам нужны всего на час.

— На два.

 

— На два! — согласился Гия с Гиви. — Принесем... покажем Чарлику, что у нас есть деньги, и...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Экстремисты, провокаторы?..

С политической трибуны XII Всемирного

История ЭВМ

Творческая педагогика