Пел Энрико Карузо.
Так случалось каждый раз: собирались старшеклассники вокруг нашего Карузо и начинали упрашивать спеть. Хотел он того или нет, но в конце концов петь приходилось всегда.
Сейчас он сидел, поджав под себя ноги, руки по-прежнему держали раскрытый учебник, и, закатив глаза, приглушенным голосом пел.
Ребят на чердаке прибавилось. Они стояли, прислонившись друг к другу, курили и молча слушали пение.
Только Энрико Карузо закончил вторую прощальную арию Каварадоси из оперы Пуччини «Тоска», как мы услышали голос Гии:
— Ило, Антимоз по-прежнему копит деньги в желтом чемодане?
У Ило отвисла челюсть.
— Послушай меня. — Гия загасил папиросу о каблук и посмотрел Ило в глаза. — Мы играем лучше, чем ребята Чарлика? Это во-первых... Проиграем или выиграем? Выиграем! Это во-вторых...
— А в-третьих?
— Что в-третьих, скажи ты.
— У высказывания есть своя субстанция! — Ираклий привычным движением поправил очки. — Мы играем на деньги. Всякий компромисс исключается. Ставить в команду чужих ребят мы Чарлику не позволим.
— Это в-третьих. А в-четвертых?
— Говори опять ты.
Гия запнулся. Он затруднялся завести разговор о главном. Несколько секунд молчал и затем с трудом выдавил из себя:
— Ило, ты должен взять у Антимоза из желтого чемодана семьдесят рублей.
Энрико Карузо уже пел арию дона Хозе.
— Деньги Антимоза нам нужны всего на час.
— На два.
— На два! — согласился Гия с Гиви. — Принесем... покажем Чарлику, что у нас есть деньги, и...
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.
Андрей Ершов, академик АН СССР, заведующий отделом информатики Вычислительного Центра Сибирского отделения АН СССР
Литературные уроки
Творческая педагогика