— И вручим их судье в залог.
— Правильно! — Теперь с Нодари согласился Гия. — Когда закончится игра, возьмешь семьдесят рублей... Побежишь и положишь на место... и снова к нам... Согласен?
Мы все посмотрели на Ило.
Он сидел сгорбившись. Рваным носком туфли чертил какие-то круги и беззвучно плакал. Ило никогда не был плаксой. Мы с первого класса учились с ним и никто не видел его слез. А сейчас он плакал.
Для того чтобы взять на два часа деньги из чемодана Антимоза, нам казалось, особого геройства не нужно. А Ило плакал.
— Ребята... — Ило отвел от нас взгляд и вытер глаз рукавом перешитого отцовского солдатского кителя. — Ребята... не обижайтесь... ну что мне делать... не могу я взять эти деньги...
От неожиданности мы замолкли. Долгое молчание опять нарушил Гиви:
— Что ты сказал? Ило молчал.
— Я тебя спрашиваю... что ты сказал?
— Не могу я деньги принести...
— Почему?
— Потому...
У Ило глаза снова наполнились слезами.
Ираклий снял очки, подышал на стекла, достал из нагрудного кармана белоснежный платок и протер их. Потом, как бы сам себе, тихо проговорил:
— Если сказал «а», то говори и «б».
— Правильно!
— Говори!
— Скажи и проваливай отсюда!
Молчать Ило больше не мог. Он видел, что не на шутку рассердил нас, расстроив наши планы, и мы не отвяжемся от него.
— Антимоз свой чемодан не закрывает... меня испытывает... если я возьму деньги, он меня забьет...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Творческая педагогика
Творческая педагогика
На вопросы корреспондента «Смены» отвечает директор Средне-Уральского книжного издательства заслуженный работник культуры РСФСР Николай Еремеев