Первую игру мы выиграли. Но ребята из тридцать четвертой не унимались.
Вторую мы тоже выиграли. Они разозлились.
Чарлик развил бурную деятельность. Нашел где-то новый мяч, заменил хавбека, а в ворота поставил верзилу старшеклассника.
Мы проиграли. Второгодник в седьмом классе, Чарлик сразу задрал нос. С усмешкой затянулся, пустил из ноздрей дым и сказал:
— Если придете еще, играть будем на деньги!..
Через дырки в крыше на чердак просочились лучи осеннего солнца.
— Когда мы должны играть? — глухим голосом спросил Ило.
— Послезавтра.
— А сколько у них денег?
— Семьдесят рублей. По червонцу на каждого игрока.
— Будем играть по семь человек?
— Да.
Прозвенел звонок. Начинались уроки третьей смены.
До войны уроки в нашей школе были в одну смену. Началась война, и нас перевели на двухсменную учебу.
Когда враг подошел к Кавказу, еще какую-то тбилисскую школу передали под госпиталь. Учеников распределили по другим школам, в том числе и в нашу. Мы стали учиться в три смены.
Надо было спешить.
Опоздавшие на занятия ученики имели привычку собираться на крыше. Стояли, курили и от безделья совали свои носы в чужие дела, поэтому надо было спешить...
— Выиграем? — Ило с надеждой посмотрел на нас.
Ираклий просунул палец в колечко дыма, пущенного Гией, кашлянул и необычно низким голосом начал:
— Выиграем или проиграем, все требует логического обоснования. Чернышевский говорил...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Андрей Ершов, академик АН СССР, заведующий отделом информатики Вычислительного Центра Сибирского отделения АН СССР
Творческая педагогика
Успехи юных программистов