Первую игру мы выиграли. Но ребята из тридцать четвертой не унимались.
Вторую мы тоже выиграли. Они разозлились.
Чарлик развил бурную деятельность. Нашел где-то новый мяч, заменил хавбека, а в ворота поставил верзилу старшеклассника.
Мы проиграли. Второгодник в седьмом классе, Чарлик сразу задрал нос. С усмешкой затянулся, пустил из ноздрей дым и сказал:
— Если придете еще, играть будем на деньги!..
Через дырки в крыше на чердак просочились лучи осеннего солнца.
— Когда мы должны играть? — глухим голосом спросил Ило.
— Послезавтра.
— А сколько у них денег?
— Семьдесят рублей. По червонцу на каждого игрока.
— Будем играть по семь человек?
— Да.
Прозвенел звонок. Начинались уроки третьей смены.
До войны уроки в нашей школе были в одну смену. Началась война, и нас перевели на двухсменную учебу.
Когда враг подошел к Кавказу, еще какую-то тбилисскую школу передали под госпиталь. Учеников распределили по другим школам, в том числе и в нашу. Мы стали учиться в три смены.
Надо было спешить.
Опоздавшие на занятия ученики имели привычку собираться на крыше. Стояли, курили и от безделья совали свои носы в чужие дела, поэтому надо было спешить...
— Выиграем? — Ило с надеждой посмотрел на нас.
Ираклий просунул палец в колечко дыма, пущенного Гией, кашлянул и необычно низким голосом начал:
— Выиграем или проиграем, все требует логического обоснования. Чернышевский говорил...
В 4-м номере читайте о женщине незаурядной и неоднозначной – Софье Алексеевне Романовой, о великом Николае Копернике, о жизни творчестве талантливого советского архитектора Каро Алабяна, о знаменитом режиссере о Френсисе Форде Копполе, продолжение иронического детектива Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
Творческая педагогика
На вопросы корреспондента «Смены» отвечает директор Средне-Уральского книжного издательства заслуженный работник культуры РСФСР Николай Еремеев
Творческая педагогика