Синий шум

Екатерина Судакова| опубликовано в номере №1308, ноябрь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как хмельной, он побрел на журчание ручья Синий Шум, пытаясь разобрать, словно в детстве, о чем говорит вода, торопясь к старшей реке.

Его конь пасся неподалеку. Мальчик поступил правильно: волосяной аркан он привязал к узде, а другой конец туго намотал на дерево. Травы там было достаточно.

Молоденькие лиственницы на берегу выросли уже без него. Карабаш провел губами по ветке, морщась от шелкового прикосновения хвои. Он здесь пас много лет, и сейчас каждый камень, каждая балочка просили: «Вспомни меня!» Синий шум воспоминаний давил его, как боль.

Было слышно, как Танай покрикивает на овец – она обходила загон. Карабаш прислонился спиной к аилу, дожидаясь ее: собаки подбежали раньше и улеглись у его ног.

– Танай, а сколько же вас тут!

– Да был еще парнишка... Его взяли на покос.

– А ты что же, одна и караулишь? И пасешь? – удивился он.

– Нет... Вместе с Байзыном... Он поехал к пастухам. За дробью, – быстро добавила она.

– Я ведь о нем ничего не знаю. Хороший человек?

– Да, – шепотом ответила она.

– Он что здесь, старший чабан?

– Нет... Он первый год тут.

Они долго молчали, и молчание все больше сближало их, наверно, потому, что они думали об одном и том же.

Как жила, что делала, что думала?

Танай рассказывала о себе скупо и весело, но Карабаш понимал, что у нее трудная жизнь. Она стала чабаном в войну, посреди школьного года.

– А давно ты на этой стоянке?

– Всегда.

Его поразило, что она была тут все эти годы и видела это небо вместо него.

– Это ведь моя была стоянка, ты помнишь?

– Да.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены