Шоколадные крошки (полезный опыт общения с детьми)

Елена Логунова|9 Августа 2012, 09:47
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тренируйтесь сохранять буддистское спокойствие и ровный доброжелательный тон даже тогда, когда ребенок воет, как тревожный сигнал Гражданской Обороны, и фонтанирует слезами, как все водометы Петергофа, взятые вместе. 

Если не знаете другого способа прекратить детскую истерику, сделайте что-нибудь совершенно неожиданное и небанальное. Хорошо бы, например, дистанционно взорвать на клумбе под окном с полкило динамита, но запасы мин и снарядов в благородных семействах, как правило, ограничены, и хватает их не надолго. Придумайте что-нибудь другое. Например, подожгите разом большую пачку бенгальских огней. Или, совершенно по-булгаковски, забросьте на люстру кота, страдающего высотобоязнью. Выпустите из рукава стаю белых лебедей. В конце концов, просто убежденно скажите прямо в зареванную мордаху маленького бунтаря: «Коленька, ты такой хороший мальчик!». Ручаюсь, рева очень сильно удивится и хоть ненадолго замолчит, а вы в этот момент сделайте ему предложение, от которого он не сможет отказаться (у нас хорошо работают старые добрые волшебные слова «конфета», «каруселька», «гулять»).

Сторонникам твердого и бескомпромиссного воспитания посоветуйте построить машину времени и отправиться на ней в древнюю Спарту. Если не отстанут - пошлите еще куда подальше. В конце концов, почему потакать капризам взрослого любимого человека хорошо и благородно, а с малышом та же тактика объявляется ошибочной?

Что такое хорошо, что такое плохо? В стихотворении Маяковского данные понятия определены достаточно четко, но в реальной жизни с этим сложнее.

Маленький мальчик,  отнимающий чужие игрушки –  гадкий жадина, а большой дядя, скупающий  чужие компании, - прекрасный бизнесмен.  Кто дерется в песочнице – хулиган, кто на полях сражений – тот герой. Плохо, когда мальчик подсматривает за девочками, но нормальная сексуальная ориентация у взрослого мужчины – это прекрасно. И так далее, и тому подобное… Что хорошо для взрослых, почему-то сплошь и рядом плохо для малышей. Политика двойных  стандартов в чистом виде!

 

-Ваш Коля очень трудный ребенок, - сочувственно говорит мне руководительница детской студии раннего развития. – Сегодня он не стал рисовать, как все. Он заявил, что устал, встал со стульчика и улегся на ковер.  Другим детям тоже больше хотелось валяться на ковре, чем рисовать, но они сидели на стульчиках до конца занятия, а ваш Коля! Он такой непослушный!

Наш Коля, действительно, непослушный. Он не подчиняется окрикам типа «нельзя», «уйди», «прекрати», если они не мотивированы основательным объяснениям – почему именно нельзя, и что плохого произойдет, если не прекратить. С ним очень трудно, уж я-то знаю это лучше всех! Однако речь преподавательницы вызывает у меня внутренний протест, который быстро прорывается наружу простым вопросом:

-Вы думаете, Рембрант и Пикассо рисовали из-под палки?

Ученая дама замолкает. Подозреваю, она пытается вспомнить, что пишут биографы о детских годах Рембранта и Пикассо. В образовавшуюся паузу вклинивается с вопросом муж. Ему тоже не нравится, что нашему сынишке клеят ярлык маленького оболтуса и хулигана, но он нарочито кротко интересуется:

-Сколько детишек в Колиной группе?

-Восемь, - отвечает воспитательница.

-Семь послушных и наш Коля?

-Да, а что?

-А то, что, когда эти семеро вырастут, нужен будет восьмой, который будет ими руководить!

Я аплодирую мужу стоя. Он гений! Понятно, в кого уродился наш ребенок.

 

Дорогие родители, если у вас подрастает этот «восьмой», не пытайтесь всеми силами и любыми способами привести его к общему знаменателю!

Во-первых, вряд ли это у вас получится.

Во-вторых, какой смысл?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Р.Л. Голдман. «Убийство судьи Робинсона»

Детектив. Перевод с французского - Мария Малькова и Владимир Григорьев