Шесть строк для начальной школы

Радий Кушнерович| опубликовано в номере №926, декабрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Отправляйте, - ответил Митя. - Завтра мне уже консультацию сдавать.

3. «Ирина. Уточнить»

Это было ужасно - то, что произошло вчера. Измена, самая настоящая измена, и тем более подлая, что Ирины как раз не было в Москве. А может, все дело в том, что Ирины в Москве не было? Рассказать бы ей, а не этой Светочке про Лжедимитрия, и ничего бы не случилось? Это точно: ничего бы не случилось, Ирина и слушать бы не стала все эти исторические, но, в сущности, не слишком научные истории. У нее своя линия в жизни. Вот скоро она выйдет замуж, но, конечно, обеды и прочее кухонное счастье не для нее. Она независимая, чего доброго, скорей тебя диссертацию защитит! А если той, гордой полячке не повезло, так это еще ничего не значит. О, как ее потом мотало по жизни, по разным мужчинам! Сперва царь Лжедимитрий I, потом проходимец Лжедимитрий II, потом польский офицерик пан Заруцкий, еще кто-то. Ну, неужели не могла она без этого, без них, сама по себе - ведь независимая была и со своей линией в жизни...

- А от Ирочки телеграмма, - проворковала в трубку Иринина мама, - завтра в семь сорок пять вечера на Курский вокзал. Пойдете встречать?

Хотя никакой четвертой пометки на листке календаря не было, Митя, вернувшись домой, примерил новые брюки и стал ждать ее звонка. Но что ей сказать, что ответить? Интересно, та, другая, по имени Ксения, как она жила потом? Трудно судить: только одно ее письмецо из дальнего монастыря дошло до нас, дошло до Мити. Незатейливая житейская записка к подружке-монашке: мол, как живешь, а мы пока, слава богу, живем, есть нам нечего, поляки нас осадили, людишки мрут, но сдаваться неохота, скоро, наверное, все помрем, будь здорова, твоя Ксения...

Митя ей позвонил сам. И твердо объяснил, что им необходимо поговорить.

- Поговорить? - Будто удивилась Светлана. - Ну, можно и поговорить.

- Так я зайду. Да, завтра. Да, в магазин. Да, до конца смены, потом я уже занят.

Он решительно повесил трубку. Даже слишком решительно. Рядом с ней Митя как-то не чувствовал себя мужчиной, но уж это, конечно, была не ее вина. Просто ему иногда казалось, будто эта самая Светочка и в самом деле такая свободная птица, будто ей и не нужны никакие генералы, только она сама еще не знает, что ей нужно, будто и она - личность, будто и у нее своя линия в жизни, вот только Митя не умеет ее предвидеть...

Другой на месте Мити, вероятно, видел бы в ту ночь какие-нибудь сны. Ну, например, приснился бы Лжедимитрий, которому он, Митя, должен завтра вынести приговор - справедливый и в то же время удовлетворяющий шефа - и привести этот приговор в исполнение на институтском бланке. Или привиделись бы разные девочки - разные, из разных эпох, но такие похожие, что просто удивительно: хотя даже неисторикам известно, что исторические аналогии не удивительны, не убедительны и, главное, ничего, ровным счетом ничего не доказывают. Потому что физиологи давно доказали, что люди всегда видят во сне, в прошлом, в будущем только то, что не разглядели в настоящем, а потом еще удивляются, откуда, мол, такие необычайные совпадения. Нет, Митя не видел снов. («Отличное качество для серьезного ученого, - говорил Левка. - Настоящий ученый все видит наяву».)

И вот утром, проснувшись и перекинув листок календаря, Митя увидел четыре пометки.

Первая - опять же ШТАНЫ, за которые деньги еще не уплачены, АКВАЛАНГИ, которые сулят столько радостей, и ЛЕВКА, друг Левка, у которого никогда не бывает неразрешимых проблем.

Вторая - в 7.45 вечера на КУРСКОМ ВОКЗАЛЕ он встречает ИРИНУ. Только что он ей теперь скажет?

Третья - СВЕТЛАНА; это ведь тоже проблема, не так ли?

Четвертая - надо заполнить наконец этот БЛАНК, и неужели на нем будет приговор не только какому-то далекому ДИМИТРИЮ, но и самому себе? Что общего у Мити с этим лжетезкой? И почему его отношения с дружками, с подружками, с шефом, с наукой, с жизнью - все, как ни странно, укладывается в эти ШЕСТЬ СТРОК для начальной школы?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

После дебюта

«Крепкий актер»? «Потолок» Режиссера - «потолок» театра