Шесть строк для начальной школы

Радий Кушнерович| опубликовано в номере №926, декабрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Таких не было, нет и не нужно! Серьезные современные ученые, которых я знаю, все лыжники и бабники. Академики включительно. Это же необходимо, пойми! Для самочувствия, для самоуверенности, для общего тонуса - для дела! Если раздумаешь брать брюки, я сам возьму. Позвони завтра, только пораньше, а то у меня симпозиум.

2. «Библиотека. Лж. I»

Поговорив с Левкой, Митя направился в библиотеку. Надо по-быстрому дописать эти шесть строчек для Учпедгиза.

Итак!...

«В начале XVII века ставленник польских панов...» - Митино перо живо побежало по институтскому бланку. Но Митино воображение - оно еще живее! Вот въезжает в столицу новенький царь в заграничном кафтане. А в Москве звонари еще с ночи простукали, прослушали свое хозяйство: не засижены ли голубями малые колокола - оттого у них голос бывает фальшив и жидок; хорошо ли языки подвешены - чтоб не запинались! И вот - «сперва малое ударение, не звон еще, а лишь предуведомление о начале звона». Потом вступили-загремели зеленые старики до трехсот пудов, и наконец пустились звонари во все тяжкие колокола - иные по тысяче пудов и тяжеле. А над всеми басами чистый и многомощный голос вовсе юного кремлевского богатыря Ивана Великого. Ну, Димитрий... гм... Иванович, вот ты и царь московский!

- Поздравляю! - сказали царю новые его дружки - польские и русские. Или это Митя сказал царю? А почему бы и не поздравить человека с заслуженной-то победой? Но вот что дальше?

- А дальше дело будем делать, - ответил Димитрий. Ответил дружкам? Или Мите? А почему бы и не ответить тезке-то? Во всяком случае, у них как бы разговор вышел. Примерно вот такой:

МИТЯ. Ну, с чего начнешь, интересно знать?

ДИМИТРИЙ. А вот. Сперва хочу с матерью повидаться.

МИТЯ. Как это с матерью? С чьей матерью?

ДИМИТРИЙ. С матерью Димитрия! Ну да, с бывшей царицей Марией - помнишь, после угличского убийства Годунов ее в монастырь упрятал?

МИТЯ. И не боишься?

ДИМИТРИЙ. А чего мне бояться?

МИТЯ. А если она тебя не признает? Тогда пропало все твое дело!

ДИМИТРИЙ. Так ведь то если.

МИТЯ. Все-таки я не понимаю: царевич ты или нет?

ДИМИТРИЙ. Нет. Я царь. А вот кто я раньше был, не все ли тебе равно?

МИТЯ. Мне-то все равно, но... Послушай, Димитрий, нет, ты послушай: рискованное это мероприятие! А вдруг... обознается глупая старая баба царица Мария! Возьмет да и ляпнет при всем народе: мол, знать его не знаю. Тогда ничто тебя не спасет, народ тебя разорвет, растопчет...

Замерла, затаилась громадная толпа народа. (Тихо, когда молчит человек, а когда тысяча людей молчит, в тыщу раз тише бывает.) Да, такая тишина, что слышно, как скрипят новенькие царевы сапоги. Подходит Димитрий к монастырским дверям, а навстречу ему толстая и нестарая еще монашка, утирающая слезы и сопли.

Он! Он самый!...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены