Медик поднимает собачку, открывает створку двери.
Пропп встает. Небрежной походкой пересекает бывшую границу, но перед Барраном вдруг останавливается и тычет ему пальцем в грудь:
— Ну погоди!.. Я с тобой расквитаюсь! И уходит в кабинет для медосмотра.
Барран без особой суеты вытаскивает свой черный чемодан из дверного проема. Электропривод бесшумно закрывает освобожденную бронированную дверь.
Несколько минут спустя охранник номер 112, подобно роботу, ступает по белому коридору. Горят все светильники. Это полуночный обход. Уже около тридцати часов Пропп и Барран заперты в подземном лабиринте.
Номер 112 открывает дверь в бывший кабинет мадемуазель Аустерлиц, заходит туда, осматривается.
В идущем из коридора свете он проходит через открытую внутреннюю дверь и входит в кабинет для медосмотра.
В тот же миг на пороге другой двери, из коридора, появляется номер 315 и объявляет:
— Мне надоело одному торчать в гараже. Надо было звонить пятьсот пятьдесят пятому домой, узнать, куда он делся.
— Послушай, чем меньше шуму, тем лучше, — говорит номер 112.
В это самое время неподалеку от входа в подземелье со стороны лифтов охранник номер 708 нажимает одну за одной кнопки на электрощите, проверяя исправность оборудования. И вот в кабинете для медосмотра внезапно зажигается плафон. Над головами охранников 112 и 315, отчетливо видимые и совершенно беззащитные, на большом стеклянном плафоне лежат на животе Барран и Пропп. Достаточно одному из охранников поднять глаза, и они будут обнаружены. По счастью, прежде их внимание привлекает другая лампа, зажегшаяся на столе.
— Что это такое? — недоумевает номер 112.
В глазах Проппа и Баррана охранники, деформированные подсвеченным плафоном, который создает эффект лупы, похожи на пару уродливых насекомых.
— Не знаю, — отзывается номер 315.
Внезапно плафон гаснет. Охранник номер 112 поднимает глаза к теперь уже непрозрачной стеклянной плите. Он пожимает плечами и вместе с напарником выходит из кабинета.
В хранилище, гораздо позже.
Чемодан Баррана блокирует открытую дверь. Пропп работает, изнемогая от усталости. Он снимает с головы фонарь, свет которого стал совсем тусклым, и передает сменяющему его медику.
— Пятая ручка начинает заедать, — предупреждает Пропп. — Аккуратней.
Он отходит в сторону и опирается о стену рукой — левой, в перчатке, чтобы не оставить отпечатков пальцев.
Барран, стоя на полу на коленях, в полумраке, меняет в фонаре батареи.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Энтузиасты возрождают Старый Тбилиси
Владислав Сериков:«мне абсолютно непонятно, почему некоторые роняют свое достоинство бескорыстно»
«Страдания» московского «Спарака»