Прощай, друг!

Себастьен Жапризо| опубликовано в номере №1486, апрель 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Легионер швыряет ее на пол, прыжком встает на ноги и устремляется в коридор. Он идет прямиком к автомату и с первого же взгляда убеждается, что тот пуст.

Вне себя от ярости он подходит к хранилищу и встает в дверях. Барран, надев фонарь на лоб, уже заступил на вахту у сейфа.

— Это ты напрасно, док! — с угрозой в голосе говорит Пропп.

— Я же сказал тебе: или ты, или я!

К Проппу возвращается хладнокровие. Пожав плечами, он идет в кабинет для медосмотра, оглядывается вокруг, смотрит вверх, на двойной потолок. Барран не мог спрятать продукты далеко.

Он подкатывает под плафон операционный стол и влезает на него. Когда он, выпрямившись, заглядывает поверх плафонов и убеждается, что там ничего нет, коридор внезапно заливает яркий свет.

В тот же миг он слышит, как открывается массивная дверь, ведущая в подземелье. Барран в хранилище удивлен не меньше Проппа.

Он выскакивает в ярко освещенный коридор и первым делом смотрит на часы. На них всего 11.20, это не обход: ведь он производится ровно в полдень и в полночь. Тогда что же это значит?

Барран подбегает к электрощиту, включает рубильник, запирающий бронированную дверь, задвигает на место панно «Все вместе!». Уже слышны шаги охранников, приближающихся к белому кварталу.

Медик бесшумно бежит в кабинет для медосмотра.

Пропп, который уже лежит на стеклянном плафоне, протягивает ему руку, помогая взобраться. Барран хватается за плафон и за эту руку и ложится плашмя, невидимый в полумраке, рядом с легионером.

По коридору, грохоча башмаками, идут охранники «708» и «112» с физиономиями роботов и с револьверами на правом бедре.

Они входят прямо в кабинет для медосмотра, освещаемый лишь светом из коридора. Они никуда не смотрят, не произносят ни слова. Просто берутся вдвоем за металлический шкафчик, куда Барран спрятал провизию, и уносят его.

Несколько минут спустя закрывается входная дверь в подземелье. В коридорах снова лишь дежурное освещение. Пропп и Барран слезают с плафона каждый со своей стороны.

Медик тупо смотрит на то место, где только что стоял шкафчик. Он никак не может понять, что произошло. Случившееся кажется сверхъестественным: словно над ними глумится чья-то злая воля.

— Должно быть, этот шкафчик принесли сюда только на время медосмотра, — словно убеждая самого себя, говорит Барран. — Ну да, конечно!

По одному его виду Пропп сразу обо всем догадывается:

— Ты все запихнул туда?.. Туда?!

— Откуда мне было знать? — кричит в ответ Барран.

Сразу им трудно оправиться от такого удара судьбы. Они выходят в коридор, в нерешительности останавливаются на пороге.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Не бойтесь острых вопросов…»

С доктором исторических наук Владимиром Десятериком беседует редактор отдела коммунистического воспитания «Смены» Юрий Рагозин

Наедине с испугом

Корреспондент «Смены» Евгений Федоров беседует с председателем экспертной комиссии по уголовным делам, связанным с видеопродукцией, Владимиром Боревым