Премьера

Георгий Савченко| опубликовано в номере №1350, август 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Ты волосы свои знаешь?

– Ну!

– Рыжие они, как огонь. И нос на тебе бутафорский, из гумозы. Полежаева решила, что ты в парике – в искусственной шевелюре. Захотела снять с тебя парик, чтобы узнать, кто ты...

Вшавцев стукнул кулаком Степу в грудь и мелко, гаденько засмеялся, вздрагивая плечами:

– Хи-хи-хи! Отомсти ей. Я научу... Туфельки Катерины делаешь, вот и вбей один гвоздик не так, чтобы колол пятку или палец: выйдет Полежаевой «премьера»!

– Злой ты какой! Разве можно? У нас и коней осторожно подковывают, а ты научить хочешь – человеку гвоздь!

– Шуток не понимаешь! Актеры, брат, шутники... Идем, я сам вобью.

– Себе!

Вшавцев вдруг запрыгал, отбивая чечетку, и таким манером снова направился к буфету. Степа решил, что поспешил он допивать лимонад, за который было заплачено, отодрал с лица нос из гумозы и швырнул вослед осветителю.

Премьеру назначили на субботу. А у Степы и еще праздничек: портной принес сразу костюм и пальто из драпа – дома ночами шил.

– Дзынный фасончик! – хвалил он свою работу, оттягивая полы пиджака и пальто на пареньке.

Вечером Степа с дедом сидели в служебной ложе.

Занавес был закрыт. А зал переполнен. Очень много было раненых из госпиталя в накинутых шинелях, с перевязанными руками, ногами. Иные пришли на костылях – госпиталь-то через дорогу. В зале шумели, кашляли, как на вокзале. Но свет погас, и луч на сцену упал – все притихли.

Степа глядел из ложи на освещенную сцену, как сквозь ночь в большое, яркое окно. Он впервые видел постановку пьесы и очень верил всему происходившему на сцене.

Иногда ему казалось, что таких вот людей в жизни видел, встречались они и в деревне. Степа сопел, переживал.

– Нравится? – спросил дед Федор.

– Похоже. Свекровь у Титковых в точности Кабаниха...

– Гляди, как она тяжело да грузно в моих сапогах бухает! Характер...

– Вижу, вижу...

В толпе на сцене раз промелькнул и Вшавцев с носом из гумозы. Но Степа его больше не замечал: всех он замечать перестал – не сводил глаз с Катерины, в которой сразу узнал Полежаеву. И хотя судьба его так разнилась с судьбой Катерины, он все происходившее на сцене переживал и чувствовал так остро, точно это с ним творится – и застенчивость и обиды...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены