– Смеетесь?
– Чудак! Пробуй! Вдруг и в тебе талант зарыт... – Вшавцев с удовольствием принялся отбивать чечетку. – Тра-та-та-та... Три-ти-ти-ти!
Отдышавшись, он сунул под нос Степе ногу в желтом полуботинке.
– Сумеешь?
– Сыми щиблет-то! – совсем рассердился Степа, морщась от кисловатого запаха пропотевшей, изношенной кожи.
Начищенный до блеска ботинок оказался продранным снизу.
– Подмётшу новую надобно...
– «Подмётшу»!.. Собрались тут косноязычники... Тебе только деньги гони – туфля-то новый! Совсем новый, а ты подметку менять разбежался...
Вырвав из рук Степы свой ботинок, Вшавцев торопливо надел его и ушел.
Степа совсем загрустил.
Зато Федор Иванович возвратился очень довольный: внука зачислили в сапожную мастерскую.
Целый день Степа старательно помогал деду, а вечером дома дед спросил внука, как ему понравился театр...
– Да никак. Разве храм? – Степа оторвался от щей. – У нас изба-читальня ширше будет. Артисты – аферисты...
– Цыц! – Дед даже ложкой замахнулся. – Ты о ком смеешь?!
– Ну этот... в драпе... с перчатками... Вшавцем звать.
– Нашел артиста! – Дед обиделся. – Осветитель он с темным прошлым! В статисты его иногда берут, актеров когда не хватает.
– А как это – в статисты?
– Немые роли играть, вроде бутафорией быть. Над ним портной подтрунивает – нарочно «великим артистом» зовет. Бывают в театре и такие розыгрыши промеж собой.
В те дни режиссер возрождал на сцене постановку «Грозы» Островского. Все работники театра были очень заняты. И дед Федор и Степа при нем с утра до ночи тачали и шили.
Степа видел разных людей: и плотников, и маляров, и парикмахеров, и рабочих, сколачивавших декорации, и костюмерш. Все они были озабочены и едва перекидывались друг с другом словцом.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.